Рубрики

Выбираем идеальную нишу для бизнеса: расставляем приоритеты, изучаем аудиторию и другие советы

Идей для бизнеса очень и очень много. Сейчас заниматься собственной предпринимательской деятельностью можно даже из дома. Никаких ограничений для этого не существует. Вот только у большинства начинающих бизнесменов выбор итоговой ниши вызывает массу вопросов. Ряд предпринимателей совершает одну и ту же ошибку. Коммерсанты пытаются охватить максимально полный сегмент рынка, не понимая до конца свою итоговую целевую аудиторию. Подобный подход нередко приводит к настоящему провалу. Найти идеальную для себя нишу для заработка способен каждый начинающий бизнесмен. Помощь в этом случае окажут представленные далее советы.

Анализ ценностей и приоритетов

Сначала необходимо понять то, чем предприниматель стремится заниматься и какая работа приносит ему большее воодушевление. Почему важен именно этот пункт? Карьера в бизнесе всегда сопровождается чередой взлетов и падений. Пережить сложные этапы при организации своего дела без страсти к работе невозможно. Итоговая ниша должна быть сформирована именно из того, чем коммерсант стремится заниматься в течение всей своей жизни. Для детального анализа нужно максимально правдиво и честно ответить на ряд важных вопросов:

  1. Какие навыки я развил?

  2. Чем бы я хотел заниматься, даже если бы мне за это не платили?
  3. Что мне нравится делать?
  4. Какую проблему я могу решить для себя и других?
  5. Если бы я обладал большими финансовыми ресурсами, чем бы я хотел заниматься?

Идеальная ниша для начала предпринимательской деятельности должна лежать на стыке того, чем человек хочет заниматься в будущем и в чем он показывает хорошие результаты.

Изучение целевой аудитории

Здесь на помощь начинающему бизнесмену придут социальные сети и различные тематические форумы. Необходимо понять то, с какими проблемами сталкиваются люди и как их можно решить с помощью навыков коммерсанта и его знаний. Подобный метод позволяет даже протестировать востребованность идеи у целевой аудитории. Например, коммерсант может создать специфические опросы для пользователей сети Интернет. Представленная рекомендация позволит понять, есть ли у начинающего бизнесмена потенциальные покупатели его продуктов и услуг. Если никакого отклика со стороны аудитории нет, то лучше всего поискать какую-либо другую нишу.

Анализ конкурентов

В этом случае неоценимую помощь окажут сервисы анализа ключевых слов. К наиболее популярным программам в этом случае относят "Яндекс Wordstat" и Google AdWords. Желательно посмотреть на то, сколько людей интересуется информацией о вашем товаре или услуге. При открытии своего интернет-магазина следует некоторое внимание уделить контенту конкурентов. Например, детальному анализу стоит подвергнуть дизайн сайта, качество описания товаров или предлагаемых услуг.

Бизнесмены, которые хотят начать работать оффлайн, должны пройти по точкам конкурентов и посмотреть, какой ассортимент продукции они предлагают. Можно проанализировать ценовую политику других предпринимателей, особенности оформления дизайна витрин.

Анализ потенциальной доходности

Одна из задач бизнеса — получение прибыли. Сначала следует подвергнуть детальному разбору цены поставщиков тех товаров, которые вы хотите продавать в дальнейшем. Затем нужно принять в расчет среднюю стоимость продукции по рынку и ежемесячные обязательные траты (аренда, заработная плата персонала, отчисления в ПФР, налоги). После чего нужно понять, сколько товаров следует продать в месяц, чтобы покрыть все обязательные расходы. Выявление точки безубыточности поможет предпринимателю выяснить, есть ли у него шанс закрепиться в соответствующей нише с каким-либо определенным товаром или необходимо расширять ассортимент и привлекать больше потенциальных клиентов.

Проверка ниши

Эта методика в большей степени подходит для тех, кто пытается организовать бизнес непосредственно в интернете. Правила проведения проверки крайне просты. Для того чтобы минимизировать риски, необходимо закупить минимальную партию товаров и выставить их на продажу через разные торговые площадки и доски бесплатных объявлений. Активность пользователей поможет понять коммерсанту то, стоит ли ему заниматься этой нишей в дальнейшем или лучше поискать какое-либо иное направление для ведения деятельности. Можно даже не приобретать готовую партию продукции, а просто проанализировать отношение потенциальных покупателей к товарам. Помимо обычных досок объявлений, коммерсант может организовать анализ спроса через Landing page. Таким образом получится понять востребованность предложения бизнесмена не только в конкретном регионе проживания, но и по всей стране.

Вместо итогов

Успех или неудача в бизнесе зависят от множества факторов. Одним из основных является правильных подход к началу организации своего дела. Ошибки при выборе ниши способны на корню уничтожить зарождающийся бизнес. Именно поэтому к представленным вопросам необходимо подходить очень осмотрительно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание