Рубрики

Выражение благодарности заставляет сотрудников чувствовать себя более ценными: советы руководителям, как проявить участие

Когда люди испытывают чувство благодарности, они наполняются позитивом, ощущают себя более чуткими, менее агрессивными и более склонными к просоциальному поведению. Кроме того, когда вы благодарите других людей, это способствует тому, что они чаще выбирают позитивное поведение.

Почему это важно

Выражение благодарности может иметь несколько преимуществ для сотрудников организации. Прежде всего, это заставляет их чувствовать себя социально значимыми и верить в то, что их действия влияют на жизнь других людей. Это побуждает их приносить пользу и делать все возможное для организации и тех, кто их окружает.

Существует целый ряд преимуществ, связанных с благодарностью по отношению к сотрудникам. Руководитель должен об этом знать и практиковать такое поведение.

Благодарные сотрудники могут способствовать успеху организации. По этой причине менеджеры должны предпринимать подлинные, а не тривиальные или поверхностные действия. В противном случае проявляется обратный эффект.

Не нужно ждать особого случая, чтобы выражать благодарность. Однако делать это нужно вдумчиво, искренне и последовательно.

Обратить внимание на ценность

Каждая организация предоставляет своим сотрудникам определенные преимущества, которые увеличивает чувство благодарности. Очень важно делать все возможное, чтобы данные преимущества были более заметными.

Регулярные напоминания о том, почему организация может быть привлекательна для персонала и что делает работу в ней такой особенной, скорее всего, заставят сотрудников чувствовать себя более благодарными. Такие напоминания имеют дополнительное преимущество в виде усиления у сотрудников чувства привязанности к организации, что может снизить вероятность текучести кадров.

Забота о благополучии

Исследования доказали, что сотрудники особенно благодарны организациям, которые заботятся об их благополучии и ценят их вклад. То же самое происходит, если руководитель предприятия ставит во главу угла интересы сотрудников, способствует их развитию и относится вежливо, с достоинством и уважением.

Таким образом, организации и руководители, стремящиеся вызвать чувство благодарности, должны четко выражать свою поддержку, а не рассматривать сотрудников исключительно как расходный материал.

Корпоративная культура

Менеджеры должны стремиться развивать корпоративную культуру, которая поощряет выражение благодарности на рабочем месте. Сотрудники хотят, чтобы их поблагодарили за вклад. Однако зачастую такое признание отсутствует или выражается неискренне.

По этой причине работодатели должны отмечать и демонстрировать искреннюю признательность за выдающиеся заслуги и достижения сотрудников. Точно так же, когда это возможно, организации должны находить возможность для установления контактов между сотрудниками и руководителями. Это не только мотивирует, но и дает возможность выразить благодарность и еще больше вдохновить этих сотрудников.

Выражать благодарность несложно, но это имеет огромное значение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание