Рубрики

Высокий уровень окупаемости и низкая конкуренция: мотошкола как бизнес - стоит ли заниматься в России

Спрос на курсы вождения в разных категориях транспорта в России достаточно высокий. Такие навыки представляют интерес и для профессиональной сферы деятельности, и для любителей. Мотошкола охватывает не самую широкую группу желающих овладеть мастерством управления транспортной техникой, но даже в узком сегменте можно создать перспективный бизнес.

Почему мотошкола - это перспективно?

Есть несколько факторов, которые изначально говорят о целесообразности данного бизнес-проекта:

  • Несколько лет назад произошло окончательное отделение мотошкол от традиционных автомобильных учебных заведений. При этом новый рынок еще не успел сформироваться, что снижает конкурентную нагрузку на бизнес.
  • Культура управления транспортом растет, как повышается и сознательность владельцев техники. С большей вероятностью желающий освоить управление мотоциклом будет это делать у настоящих профессионалов в мотошколе.
  • Можно будет обучать и управлению скутерами и другой малокубатурной техникой до 50 "кубов". С недавних пор законодательство требует наличия соответствующих прав и от этой категории водителей.

В целом мода на мототехнику не снижается. Поэтому спрос на рынке есть, и остается лишь подготовить достойное предложение.

Этап регистрации бизнеса

Поскольку мотошкола будет квалифицироваться как образовательное учреждение, то ИП обойтись не получится. Нужно будет открывать ООО с соответствующим уставом и решением учредителя.

После регистрации необходимо обратиться в местное отделение Рособрнадзора для получения лицензии на данный вид деятельности. Но до этого также рекомендуется получить одобрение пожарной службы, дорожной полиции и СЭС.

Для упрощения данных процедур можно заручиться помощью юриста, который возьмет на себя эти хлопоты и со знанием дела решит все формальности.

Выбор места для работы

Потребуется и помещение, и сама площадка для занятий. Стоит ориентироваться на близость этих объектов, к примеру на территории одного комплекса.

Важный нюанс касается видов мототехники и направлений ее эксплуатации. Как минимум нужна будет ровная асфальтовая площадка, но также для кроссовых байков, эндуро и квадроциклов требуется возможность отработки навыков на проблемной дороге, имитирующей пересеченную местность.

Как вариант, можно рассмотреть возможность организации занятий на площадке действующей автошколы. Договоренности могут быть разные: от полной аренды территории на сезон до аренды на каждый урок по отдельности.

Что касается помещения, то как минимум должен быть предусмотрен офис школы. В более расширенном варианте можно организовать и обучение теории, что потребует и соответствующей аудитории для размещения учеников.

Формирование мотопарка

В базовый перечень техники для мотошколы входят мотоциклы начального уровня. В первое время можно ограничиться бюджетными моделями наподобие Stels 200, а если есть достаточно средств, то ради простоты управления можно обзавестись и японским Yamaha YBR125.

На более высоком уровне можно предложить обучение на байке Honda CB400 или же его современных аналогах.

Для расширения аудитории будет не лишним изначально захватывать и нишевые сегменты, приобретая те же малокубатурные варианты или четырехколесные квадроциклы.

На начальном этапе можно ограничиться парком из 5-7 единиц различной техники. При покупке стоит рассмотреть варианты вторичного рынка, но без компромиссов в надежности и безопасности.

Персонал школы

Большая ответственность в деле достижения успеха данного бизнеса лежит на плечах инструкторов. Желательно, чтобы у них был и достаточный опыт эксплуатации байков, и педагогические навыки с готовностью преподавать и теоретический материал.

Не обойтись и без персонала для технического обслуживания. Техника всегда должна быть в оптимальном состоянии, для чего стоит нанять специального мастера.

И конечно, не обойтись без бухгалтера, который будет управлять финансовыми ресурсами.

Реклама мотошколы

Сегодня можно громко заявить о своем бизнесе без больших затрат. Самый простой способ - использование соцсетей. Распространение информации на первых порах можно осуществлять с привлечением близкого круга друзей и знакомых, подготовив для этого и привлекающий внимание рекламный материал.

Доходность

Один из главных плюсов мотошколы как бизнеса - это высокий уровень окупаемости. На запуск потребуется порядка 1,5 млн руб. с условием наличия не менее 7 байков. В дальнейшем постоянные месячные расходы будут составлять 300-350 тыс., а выручка - 500-600 тыс. То есть при средних показателях можно рассчитывать на прибыль в объеме 300 тыс./мес.

В конечном счете в пользу мотошколы как бизнеса будет говорить низкая конкуренция с быстрой окупаемостью. Работа интересная и предполагающая широкий спектр различных услуг. Что касается слабых сторон, то к ним относится специфика образовательного заведения, сезонность и зависимость от регионального спроса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание