Рубрики

«Я делаю сложные дела в первую очередь и превращаю все в игру!»: любимые советы по экономии времени от работающей мамы

Каждый родитель знает, как много времени отнимает воспитание ребенка. Совмещать его с работой особенно тяжело матерям. Чем больше детей, тем сложнее все успевать. Их нужно кормить, одевать, следить за тем, как они играют. И при этом выполнять свою работу качественно. Это сложная задача, но выполнимая. Своим опытом делится Эмма Исаак, которая воспитывает шестерых детей и умудряется успевать работать.

Не откладывайте дела на потом

"Чем больше у вас детей, тем меньше свободного времени. Если раньше я могла позволить себе откладывать рабочие дела на потом, то теперь это стало для меня непозволительной роскошью", - вспоминает Эмма. - "Если я вижу электронное письмо, я сажусь, открываю его и тут же пишу ответ. Хотя раньше я могла бы полениться и закрыть его".

Не стремитесь все сделать идеально

"Раньше я была перфекционисткой. Мне хотелось выполнять свою работу идеально", - рассказывает Эмма. - "Но после рождения детей от перфекционизма пришлось отказаться. Я стараюсь делать свою работу качественно. И для моего начальства этого вполне достаточно".

Откажитесь от неэффективных встреч

"Раньше по работе я встречалась с огромным количеством людей. При этом общение с ними было малоэффективным", - продолжает женщина. - "Мы тратили много времени на пустые разговоры. Сейчас, например, чтобы получить совет дизайнера, я могу связаться онлайн, а не ехать к нему через весь город.

Сейчас я намного реже принимаю участие в совещаниях. Перед началом я звоню руководителю и уточняю, какие вопросы будут рассмотрены. Если мое присутствие на совещании не принесет практической пользы, я просто не прихожу. Свободное время я лучше потрачу на общение с детьми".

Делайте сложные дела в первую очередь

"Чем сложнее задача, тем больше соблазн отложить ее на потом", - рассказывает Эмма. - "Поэтому я стараюсь выполнять самую трудную работу с утра. Это помогает мне освободиться к вечеру. И мне намного легче делать более легкие дела, зная, что самое сложное уже позади".

Превратите все в игру

"Лучше всего дети учатся во время игр. Но и со взрослыми этот трюк тоже работает", - продолжает Эмма. - "Когда я была маленькой и нам с сестрой нужно было мыть посуду, мы придумывали себе игру. Например, говорили себе, что успеем все сделать до 19:24. А потом мчались со всех ног, чтобы не опоздать".

"Сейчас я тоже устраиваю для себя игру-гонку. Например, стараюсь доделать презентацию ровно до 12:00. Или приготовить обед до 14:15. Подобные рамки помогают мне не выбиться из графика, добавляют азарта и мотивируют. И в результате я работаю эффективнее".

Делегируйте свои дела

"Все мои знакомые почему-то не любят делегировать полномочия", - продолжает Эмма. - "Им неудобно просить коллег или близких об этом. При этом они сами страдают от усталости или нехватки времени. Но я никогда не стесняюсь просить о помощи, если нуждаюсь в ней. Да, возможно, ваш помощник не выполнит работу так хорошо, как вы. Но благодаря ему у вас появится немного свободного времени. Делегирование обязанностей необходимо, если вы постоянно не успеваете совмещать работу и личную жизнь".

Чаще занимайтесь тем, что у вас получается хорошо

"Я стараюсь отказываться от тех обязанностей, которые у меня получаются не очень хорошо", - рассказывает Эмма. - "На работе я больше не берусь разбирать финансовые отчеты, потому что это отнимает слишком много времени. При этом мои коллеги справляются с этой задачей намного лучше меня. Зато я быстро отвечаю на электронные письма и умею проводить совещания. Эти обязанности не отнимают у меня много сил, так что я не чувствую себя уставшей после работы. Поэтому я советую сделать акцент на своих сильных сторонах ради экономии времени".

Контролируйте свое окружение

"И дело не только в тех людях, с которыми вы общаетесь", - делится советами мама шестерых детей. - "Я стараюсь тщательно контролировать всю информацию, которую усваиваю. Например, я перестала смотреть телевизор, включаю только мультфильмы детям. Я не провожу много времени в социальных сетях, предпочитая общаться по телефону. Я перестала беспокоиться о мнении окружающих. У меня больше нет времени поддерживать связь с неприятными людьми. Контроль окружения помогает сэкономить время. Не стоит держаться за то, что вам по каким-либо причинам не нравится".

Научитесь говорить "Нет"

"Раньше я чувствовала себя неловко, когда отказывала людям. Но недостаток времени быстро отучил меня от этой привычки", - продолжает Эмма. - "Мне приходится думать только о себе и своей семье. Поэтому если мне что-то не нравится, я откажусь это делать. Да, может быть, человеку будет неприятно услышать отказ. Но мое свободное время для меня намного важнее".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание