Рубрики

«Я люблю анализировать прошлые ошибки»: как сформировать профессиональные качества и правильно составлять резюме

Грамотное резюме сослужит отличную службу человеку при приеме на работу. Этот документ должен быть составлен так, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. Помимо образования и опыта работы в нем следует указывать личные качества. Жизненный опыт показывает, что именно эти сведения заинтересуют руководителей и кадровиков. Как сформировать профессиональные качества и правильно составлять резюме, расскажем далее.

Профессиональные качества

К профессиональным качествам относятся те, которые обрисовывают грамотного специалиста и владение которыми является лишь необходимым условием выполнения обязанностей руководителя. К ним относятся:

  • компетентность в соответствующей профессии, опыт работы, уровень образования;
  • эрудиция, широта взглядов, знание не только собственной, но и смежных областей деятельности;
  • стремление к беспрестанному саморазвитию, переосмыслению и критическому восприятию окружающего мира;
  • поиск новых методов и форм работы, помощь другим, их обучение;
  • умение составлять план для своей работы и др.

Есть три группы навыков, которые составляют базу профессиональной деятельности лидера: концептуальные (на высшем уровне их доля достигает 50 %), межличностные и специальные (технические). На нижних уровнях управления доля концептуальных навыков также равна около 50 %.

Важные моменты

Перед тем как указать в резюме личные качества, следует сосредоточенно изучить примеры и образцы, чтобы заполнить необходимый раздел по всем канонам:

  • Сведения должны быть достоверными и правдивыми, поскольку мошенничество все равно рано или поздно будет раскрыто.
  • Личные качества следует описывать четко и кратко, но не следует использовать только банальные фразы, которые не расскажут потенциальному работодателю о ваших слабых и сильных сторонах.
  • Этот раздел должен быть написан правильно, без разговорной лексики и ошибок.
  • Как правило, нужно указать важнейшие личные качества (5 модификаций), поэтому не стоит вписывать все подряд. Необходимо ввести лишь те черты характера, которые реально будут полезны для профессии. К примеру, продавцу потребуется умение разрешать проблемные ситуации, но экономисту это необязательно.

Первая работа

Если вы резюме составляете в первый раз, то раздел о своих качествах можно заполнить так:

  • желание продуктивно трудиться в команде;
  • креативный подход к делу и творчеству;
  • хорошая память;
  • быстрая обучаемость;
  • желание совершенствоваться и учиться.

Для конкретной вакансии нужно определиться с приоритетными вариантами личных свойств - в зависимости от профессии и вакантной должности.

Не всегда нужно указывать свои слабые стороны. Но если в резюме требуется вписать "уязвимые места", не бойтесь их описывать. У каждого имеются недостатки, но нанимателю важно видеть, насколько вы себя адекватно оцениваете. Поэтому выберите такие черты характера, которые в повседневной жизни можно считать дефектом, а для выполнения предложенной работы они будут достоинством. Например, это может быть:

  • страх авиаперелетов;
  • гиперактивность;
  • медлительность;
  • формализм;
  • вспыльчивость;
  • неспособность быть гибким;
  • чрезмерная прямота.

На все эти недостатки можно взглянуть под иным углом, и тогда они превратятся в преимущества для работодателя. Например, сдержанность для менеджера или торговца - это скорее плюс, чем минус.

Сильные места резюме

Чтобы получить хорошую работу, вы должны предоставить отличное резюме. Указывая в нем свои позитивные стороны, нужно адекватно оценивать себя профессионально и вписывать только лучшие качества в необходимые графы, что, без сомнения, оценит работодатель.

Также следует указать характеристики вашей деятельности, которые необходимо описать одним предложением, например: «Работаю главным бухгалтером 7 лет». Важно, чтобы деловые и личные качества не противоречили друг другу.

Примеры должностных инструкций

Должностная инструкция может выглядеть так:

  • Бухгалтер. Общепринятые свойства: ответственность, обучаемость, внимательность. По достоинству оценят: щепетильность, бесконфликтность, стрессоустойчивость.
  • Секретарь. Традиционные качества: грамотная речь, трудолюбие, стрессоустойчивость, аккуратность. По достоинству оценят: опрятность, ухоженность.

Универсальные позитивные качества

Эти свойства выглядят следующим образом:

  • отсутствие пагубных привычек;
  • инициативность;
  • честность;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрая обучаемость.

Укажите те качества, которые желает видеть ваш будущий наниматель. Для этого себя поставьте на его место и поразмышляйте, кого бы вы хотели взять в свою команду.

Советы кадровиков

Некоторые соискатели склонны идеализировать свое резюме, поэтому наниматели задают им добавочные вопросы, которые помогают лучше раскрыть личность человека. Например, они могут пожелать узнать ваше мнение о конкретном конфликте и на основании полученных ответов сделают вывод о том, насколько верны записи в резюме относительно ссор и скандалов.

Ориентируясь на советы опытных кадровиков, вы вполне можете приглянуться будущим начальникам:

  • Резюме должно быть составлено сдержанно, и юмор здесь неуместен. Однако творческие позиции могут присутствовать.
  • Скопированные, шаблонные резюме успеха не принесут, так как кадровики сразу видят такие хитрости.
  • Достаточно пяти профессиональных характеристик. Среди них стрессоустойчивость всегда ценится высоко.
  • Для желаемой должности следует указать только необходимые качества.
  • На вопросы нужно отвечать только по существу. Поболтать с кадровиком не получится, но впечатление от соискателя испортится.

Чтобы привлечь внимание нанимателя, важно продумать все моменты резюме, которые касаются личных качеств соискателя. Верное формирование этого документа гарантирует вам трудоустройство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание