Рубрики

"Я не буду подсовывать какую-нибудь ерунду": 2 истории подростков-предпринимателей, которые заработали первые деньги в 12-13 лет

Наряду со взрослыми, дети-предприниматели во многих странах мира все чаще заявляют о себе и своих проектах, с помощью которых они хотят сделать мир лучше. Насколько российские подростки отличаются от иностранных в своем видении предпринимательства?

Из Чебоксар в Москву

16-летний Глеб Ермолаев заработал свои первые деньги три года назад, когда открыл интернет-магазин цветов, где перепродавал их почти со 100%-ной наценкой. Марка Holy Rose быстро приобрела популярность и позволила юному предпринимателю одержать победу в престижном конкурсе Startup Academy Junior. Бизнес процветал, Глебу удалось раскрутить его не только в родном городе, но и организовать его работу в Москве.

Однако подросток скоро понял, что не получает достаточного удовлетворения от данной работы, поскольку выступает только лишь в качестве посредника, поэтому в конце 2017 года бренд прекратил существование. Следующий проект, за который взялся Глеб - продажа косметики. К сожалению, он не принес прибыли из-за неудачного позиционирования на рынке. Сейчас Глеб занимается таргетированной рекламой в социальных сетях.

Тайна предпринимательства

Ермолаев не делится своими успехами со сверстниками и одноклассниками, молодому человеку скучно с ними общаться из-за разности в интересах. Глеб считает, что огромное влияние на него оказал отец-предприниматель, а также его знакомство с местными бизнесменами. Несмотря на то, что подросток добивается успехов в бизнесе, его родители все же настаивают на том, чтобы он получил образование, а затем начал строить предпринимательскую карьеру. Самому Глебу интересны маркетинг, менеджмент и управление персоналом, и свою дальнейшую жизнь он планирует связать именно с этими направлениями.

Однако для начала юному бизнесмену необходимо получить среднее образование, с чем он успешно справляется. Глеб признается, что совмещать школу и предпринимательство достаточно просто, поскольку у него нет ощущения того, что он занимается действительно серьезной работой. Свои проекты он воспринимает как увлечения, на которые готов тратить свободное время. Его текущая деятельность, связанная с рекламой, приносит ему до 70 тысяч рублей ежемесячно, что его вполне устраивает.

Планы и увлечения

Глеб считает, что деньгами невозможно испортить человека, они - лишь инструмент, способный помочь в достижении поставленных целей. Именно поэтому он тратит заработанные деньги на свою семью и пока что не откладывает их для открытия более серьезного бизнеса. В ближайшее время бизнесмен намерен окончить школу и сосредоточиться на поступлении в МГУ, а также обдумать возможность открытия новых интересных проектов.

Одним из главных плюсов своего увлечения Ермолаев видит знакомство с людьми, мотивирующими развиваться. Так, в “Сколково” он познакомился с другом Михаилом, с которым вместе начал бегать. В результате нового знакомства ему удалось сбросить лишний вес, а также научиться отвлекаться от негативных мыслей.

Сибирский кулинар

Любовь к тортам передалась жительнице Новосибирска Дарье Пестовой от мамы Ирины, которая готовила их, будучи беременной. Несмотря на то, что Даше всего 13 лет, ее уже знают в городе как кондитера, способного приготовить вкуснейшее угощение для всей семьи. Свои первые завтраки она преподнесла семье уже в шесть лет, а спустя пять лет приняла решение стать настоящим профи в мире сладостей и угощений.

Даша считает, что у нее было всего лишь два варианта: стать кондитером или поваром, поскольку больше она себя нигде на текущий момент не видит. Определиться с направлением ей помогли работы одного местного кулинара, который создавал шоколадных китов и оленей. Свои идеи девушка черпает в интернете, особенно часто она посещает "Инстаграм", где полно тематических страниц с необычными рецептами. Первой освоенной сладостью стал "Медовик", который Даша готовит всегда, когда родители возвращаются домой из поездки.

Первые заказы

На создание большого торта у Дарьи сейчас уходит порядка 4-5 часов, при этом она очень ревностно относится к качеству готового продукта. Девушка признается, что не готова продавать своим клиентам плохую продукцию, поэтому достаточно часто выбрасывает торты, которые не соответствуют ее требованиям. На заказ она готовит пока что только две разновидности тортов - "Медовик" и "Наполеон", килограмм последнего обойдется покупателям в 1200 рублей.

Несмотря на высокую стоимость сладостей, покупатели выстраиваются в очередь, чтобы купить их. Даша признается, что уже успела накормить своими творениями не только друзей и членов семьи, но и нескольких местных кондитеров - она специально отвезла свои торты на дегустацию в местную лавку сладостей, чтобы получить обратную связь по используемой рецептуре. Ключевое отличие ее изделий - баланс сахара в них выдержан так, что торты получаются не слишком сладкими, а вредные добавки и красители исключены полностью.

Дальнейшие перспективы

Не так давно у Даши появился свой собственный аккаунт в "Инстаграме", где она рекламирует свои изделия. Завести страничку ей посоветовала мама, которая считает, что дочери пора выходить на более профессиональный уровень. Родители во всем поддерживают Дарью, и в ближайшее время намерены построить для нее в своем частном доме отдельную кухню, где она сможет создавать не только торты, но и другие кондитерские изделия.

Через пару лет Даша намерена открыть собственную кондитерскую, главной фишкой которой станет открытая кухня - гости смогут воочию увидеть, как готовятся сладости. В ближайшее время девушка, по совету родителей, займется наработкой клиентуры и подготовкой бизнес-плана, совмещая это с учебой в школе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание