Рубрики

«Я не думал, что ты так хорошо справишься!» Расплывчатые и бессмысленные фразы начальника, которые только демотивируют

На любом рабочем месте обратная связь между начальником и работником важна. Однако иногда босс забывает о хороших словах, пожимает плечами и бросает расплывчатые и бессмысленные фразы. Независимо от того, хороший это отзыв или плохой, он всегда демотивирует. Поэтому таких слов лучше в разговоре избегать.

«Мне это не нравится»

Для лидера естественно критиковать, а также говорить то, с чем он не согласен, чего он хочет. Однако, если вы просто скажете, что вам не нравится, это может сильно сбивать с толку и раздражать сотрудников. Этим субъективным, расплывчатым и бессмысленным предложением вы можете очень усложнить жизнь своим подчиненным.

Эти слова не показывают направления, куда работникам следует двигаться, что им поменять, как думать. Они не поймут, в чем вообще проблема, потому что все, что они знают, — это то, что их начальнику это не понравилось. Вот почему это так демотивирует, помимо того что вызывает у людей негодование.

Гораздо лучше конкретизировать свои слова, выделить хорошее и плохое или дать совет, какие изменения следует внести. Конечно, дело не в том, что начальник должен знать все решения, просто помимо субъективного мнения необходимы рекомендации и аргументы. Это поможет в развитии дела, смотивирует ваших сотрудников на правильные решения.

«Вы так хорошо работаете! Вы точно справитесь с большим объемом задач!»

Многие начальники совершают ошибку, перегружая подчиненных, которые работают лучше всего. Если признание приходит вместе с просьбой о дополнительной работе, это не совсем похвала, и это ужасно демотивирует. Это связано с тем, что сотрудник заметит, что чем лучше он работает, тем больше задач ему придется выполнять. При этом ему почти никогда не будут платить за это гонорар или компенсацию.

Сотрудник просто перестанет стараться, боясь, что его опять перегрузят обязанностями. Не говоря уже о том, что он так и не узнает точно, настоящая ваша похвала или вы просто хотите воспользоваться его безотказностью. Такое отношение легко приводит к выгоранию или даже к тому, что человек больше не захочет получать максимальную отдачу от себя, поскольку для него это будет означать возрастание нагрузки.

«Хорошая работа!»

Это положительная похвала, поэтому ясно, что она полезна для человека. Но единственная проблема с ней в том, что она настолько распространена и настолько стереотипна, что на самом деле почти ничего не значит. Особенно если менеджер именно так характеризует работу всех своих сотрудников.

Эта фраза никого не выделяет, не подтверждает положительный результат, не говорит работнику, почему именно его работа была проделана хорошо. Конечно, это лучше, чем ничего, но на самом деле это не мотивирует сотрудника. Начальнику гораздо полезнее выделить подробности того, почему ваш подчиненный или вся команда работают так хорошо. Обозначьте хотя бы пару конкретных пунктов, за что их можно похвалить. Это будет эффективнее размытой общей фразы.

«Вы должны изменить свое отношение!»

Вместо внешних проблем многие руководители сосредоточиваются на человеке, его личном поведении, а не на его деятельности. Но какова бы ни была проблема, фраза «Вы должны изменить свое отношение!» ничего не решает. Это просто отговорит человека от работы и разрушит его уверенность в себе.

Такие слова могут свидетельствовать о негодовании со стороны начальника, которое никогда не ведет ни к чему хорошему и практически не показывает, что является причиной проблемы. Лучше избегать такой обратной связи и вместо этого подробно объяснять, что вас беспокоит, в чем ошибка сотрудника.

«Я не думал, что ты так хорошо справишься!»

Эта фраза хотя и кажется положительной, разрушает самоуверенность сотрудника до основания или заставляет его думать об этой оценке часами. Если кто-то говорит: «Я не думал, что ты так хорошо справишься!», это на самом деле означает, что он не считал своего подчиненного способным к этой работе. Начальник не думал, что у него такой выдающийся сотрудник, и, вероятно, недооценил его. Такой приговор может быть не только демотивирующим, но даже оскорбительным для работника.

Это самые типичные фразы, которые выдают токсичного и жесткого начальника. Если вы говорите своим подчиненным так же, стоит обратить на это внимание и пересмотреть свою обратную связь. Такие слова не только являются демотивацией для людей, но и внушают им мысль поискать себе место получше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание