Рубрики

"Я не хочу ссориться из-за этого": что сказать, если атмосфера на рабочем совещании накалилась

Не всегда общение на рабочем месте приносит положительные эмоции. Нередко приходится сталкиваться с негативом и плохими отношениями с коллегами или начальством. Поэтому можно выделить несколько советов, которые позволяют наладить обстановку, если накаляется атмосфера на рабочем совещании. Человек, который, избегает конфликтов, часто оказывается в ситуациях, когда он чувствует себя вынужденным отступить. Поэтому можно заранее выучить несколько фраз, которые позволяют избежать ссор и проблем с коллегами в любой ситуации.

Переосмыслите ситуацию

На любую проблему можно посмотреть с разных сторон. Опишите слова или действия другого человека таким образом, чтобы это соответствовало будущему взаимодействию.

Если кто-то говорит: «Я не хочу ссориться из-за этого», полезно переформулировать этот комментарий так: «Это дебаты, а не драка. А ты, насколько я помню, хороший спорщик» «Это дебаты, а не драка. А ты, насколько я помню, хороший спорщик».

Пользуйтесь правильными словами

Хотя во время спора часто хочется воспользоваться грубостью или неприятными словами, но желательно выбирать фразы, которые будут восприниматься менее негативно. Если в будущем кто-то будет говорить о том, что вы переусердствовали, то можно всегда сказать, что вы были слишком сильно увлечены.

Если вам на совещании говорят о вашем упрямстве, то можно сказать: «Я очень решителен, когда что-то важно для успешной работы». Вместо того чтобы пропускать мимо ушей неточные или оскорбительные слова, предложите их замену.

Используйте более ранний успех для переопределения текущей проблемы

Любой человек может непреднамеренно обидеться, поэтому можно воспользоваться простой стратегией, которая позволяет вспомнить о прошлых успехах. Если люди, участвующие в разговоре, уже имели опыт позитивного взаимодействия, это может помочь напомнить им о прошлых успехах и их способности находить точки соприкосновения.

Уточнятей или перенаправляйте негативную формулировку

Если собеседник явно демонстрирует свое неприятие или обиду, то нужно воспользоваться правильными и положительными формулировками, которые позволяют сгладить возникший конфликт. Для этого можно попросить коллегу или руководителя предложить собственные способы решения проблемы.

Задавайте вопросы

Когда вы сомневаетесь в намерениях человека, то самым лучшим решением считается использование вопросов. Они позволяют действительно получить актуальные данные о том, как именно думает собеседник. Для этого можно пользоваться простой фразой: «Не могли бы вы пояснить мне, что вы имели в виду?».

Восстановите баланс

Если во время рабочего совещания человеку говорят о том, что он мало сделал для компании или не прикладывает существенных усилий для повышения прибыли, то он с легкостью уступает власть, теряется, обижается и разочаровывается. Это приводит к появлению дисбаланса власти и отношений. Поэтому в такой ситуации лучше всего уменьшить воздействие на специалиста. Его можно подбодрить, напомнив про прошлые достижения, а также задать ему несколько уточняющих вопросов, которые позволят ему реабилитироваться перед коллегами.

Измените приоритет вопросов

Уведите разговор от личных проблем, сосредоточившись на рабочем процессе. Нередко даже во время сложных и серьезных совещаний возникают разногласия, касающиеся личных вопросов. Такая тема не должна подниматься среди коллег, поэтому нужно попытаться перевести разговор в нужное русло. Для этого можно задавать коллегам вопросы, напрямую касающиеся их должностных обязанностей.

Таким образом, любой человек может сгладить напряженную атмосферу во время рабочего совещания. Для этого нужно только обращать внимание на настроение и самочувствие коллег, поддерживать разговор, задавать правильные вопросы, а также при необходимости менять тему.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание