Рубрики

Я перестала покупать вещи в Интернете и узнала несколько новых вещей о себе

Назвать себя шопоголиком я не могу, однако периодически я все же совершаю покупки в интернете. Это очень удобно: просто пролистываешь веб-страницы, кладешь в корзину товар, оплачиваешь и ждешь получения. Однажды я решила изучить свой бюджет и посмотреть, как так получилось, что денег у меня оказалось меньше, чем предполагалось. Оказывается, все ушло на покупки в интернете. Счета заставили меня задуматься о нерациональном использовании средств.

Тогда я отважилась на довольно отчаянный эксперимент и решила устроить себе двухмесячный челлендж: вообще не совершать в течение этого срока ни одной покупки в интернете. Результаты меня очень удивили. Вот семь вещей, которые я вынесла из этого любопытного эксперимента.

Мне не нужно столько одежды

Я работаю удаленно, поэтому мне нет необходимости ездить в офис. Конечно, я выхожу на улицу, но так часто, как если бы работала на стационарной работе. Соответственно, зачем мне такое количество одежды, которую я практически не ношу? Разве я буду ходить по дому в платье и на каблуках? Ну, максимум в летнем сарафане. А иногда достаточно и домашнего халата. В общем, я пришла к выводу, что приобретать одежду нужно только по необходимости. А просто кидать в корзину каждый понравившийся товар глупо и бессмысленно.

Зато это открытие позволило мне пересмотреть приоритеты. Я поняла, что смогу потратить деньги с большей пользой. Например, на путешествия, обновление кухонной утвари, ремонт и т. д.

Интернет-магазины - не всегда самый дешевый вариант

Нужно отметить, что в интернет магазинах я покупала не только одежду, но и бытовую химию, косметику, какие-то хозяйственные товары. Заканчивается порошок? Сразу оформила заказ. Старая тушь уже не так хорошо красит? Тоже сразу заказала новую. Потом остается только пойти в пункт самовывоза в ста метрах от дома и забрать свои товары.

Во время челленджа такой возможности у меня не было. Мне пришлось отправляться по стационарным магазинам и маркетам. Обычно я покупаю там еду, поэтому редко захожу в отделы косметики, бытовой химии, парфюмерии и т. д. А здесь решила «разведать обстановку» и была приятно удивлена. Оказывается, цены на некоторые товары здесь ниже, чем в интернет-магазинах.

Преодоление начального препятствия - самая сложная часть

Изначально я задумывала одномесячный челлендж, но по прошествии времени поняла, что хочу продолжать дальше жить в таком режиме и продлила его еще на тридцать дней. Конечно, самым сложным было поначалу распрощаться с зависимостью и непреодолимым желанием оформить новые заказы. Я, просматривая новые предложения, изучала фотографии и думала, что вот-вот сорвусь. Однако затем я задавала себе один простой вопрос: разве я не смогу прожить без этой вещи?

Оказывается, что могу, поскольку через день я уже о ней и не вспоминала. Очень обрадовали меня цифры в конце месяца: оказалось, что мне удалось сэкономить немалую сумму денег, которая изначально могла быть потрачена на совершенно ненужные товары.

Электронные письма – главная опасность

До этого челленджа я даже не осознавала, насколько тесны связаны мои покупки с рекламной стратегией интернет-магазинов. Получая электронные письма по рассылке с выгодными предложениями, я не могла устоять перед соблазном что-то купить. А как же иначе: если я не оформлю заказ сейчас по персональной скидке, то уже завтра куплю его на тридцать процентов дороже.

В общем, это очень действенная стратегия выманивать у покупателей деньги (все-таки, люди занимаются бизнесом, это логично). Кстати, иногда они прибегают к таким фишкам, как делают супермаркеты. Это перечеркнутая цена. Якобы, крупным шрифтом указано выгодное предложение, а маленьким – старая стоимость. Так вот как раз эта старая стоимость оказывается завышенной, а продают они товары по обычным ценам.

В общем, в итоге я отписалась от этих рассылок и перестала засорять электронный ящик тем, что меня больше не интересует. Если понадобится какая-то вещь, я всегда смогу зайти на сайт, выбрать то, что мне нужно и оформить заказ.

Интернет-магазины – бессмысленная трата времени

Когда я перестала листать каталоги и просматривать веб-страницы интернет-магазинов, то внезапно осознала, как много свободного времени у меня появилось. Когда мы изучаем предложения, то действительно не замечаем, как летит время. В какой-то момент мне стало жаль, что я не уяснила этой истины раньше. Ведь сколько полезных дел можно было бы сделать вместо того, чтобы висеть на сайте и транжирить попусту деньги.

Когда вы делаете меньше покупок, вы больше им рады

Когда мой челлендж завершился, я поняла, что мне действительно нужна одна вещь – это сумка. Просто старая потеряла товарный вид, где-то поцарапалась, где-то появились заломы и трещины. В общем, я заказала через интернет-магазин понравившуюся сумку по хорошей цене и с персональной скидкой. Вы не представляете, как я была ей рада! А еще пару месяцев назад я бы даже не обратила внимания на очередную покупку.

Все дело в умеренности

Челлендж подошел к концу, и я сделала для себя определенные выводы. Не нужно полностью отказываться от интернет-магазинов. Это действительно полезная вещь и там действительно часто бывают выгодные предложения, которых не найдешь в обычных маркетах или бутиках. Однако нужно совершать покупки с умом, а не потакать своим сиюминутным капризам.

Теперь я посещаю интернет-магазины, если мне действительно что-то нужно купить, а не просто из любопытства. Такой подход значительно улучшил мое материальное положение и позволил грамотно планировать и распоряжаться бюджетом.