Рубрики

Я вас не понимаю: четыре ошибки, которые мешают эффективно доносить свои мысли до окружающих

Как стать услышанным и сделать так, чтобы аудитория верно истолковала вашу речь? У вас обязательно получится. Только не совершайте некоторых ошибок. Ораторское искусство не прощает подобных промахов. Тренеры по мастерству риторики указывают на нежелательные моменты во время речи спикера.

Неверно поняли вашу речь

Вспомните, сколько раз вы пытались донести собственную мысль в важный момент. Хотели что-то сказать начальнику, но слова остались неверно истолкованными. Или дома, в собственной семье вас недопоняли. Почему произошло досадное недоразумение? Проверьте себя на правильность. Не допускали ли вы вот таких ошибок по время разговора? Это четыре самых серьезных препятствия на пути взаимодействия оратора и аудитории.

1. Долой отступление от важной темы и погружение в ненужные мелочи!

Вы уверены, что подробности рассказа помогают слушателям представить всю серьезность ситуации. Вы тщательно обговариваете каждую важную мелочь. По мнению таких ораторов, общество каким-то образом поймет и поддержит их, услышав именно то, что желает донести до них спикер. Но беда в том, что эти мелочи важны лишь вам. Хотя в научных кругах, возможно, такой разговор будет продуктивным. Однако большинство желает слышать о полной картине. Они ждут рассказа о важности и нужности проекта. Прочие доводы на них вряд ли сумеют повлиять.

2. Перефразируйте вопрос, прежде чем ответить на него

Многие как думают, так и говорят. Но беда в том, что мысли способны блуждать, и вы своим разговором блуждаете вокруг темы, теряете нить мысли. Это утомляет аудиторию. Случается, заданный вопрос выбивает из уютной колеи мысли и разговора. Как не растеряться в момент, когда прерван поток слов? Используйте метод пули. Им успешно владеют знаменитые ораторы.

Предположим, вы блещете своим искусством перед аудиторией, и здесь внезапно задают вопрос. Не стоит паниковать и метаться. Вы не успели понять, как произошло то, что ответить на вопрос вот так, сразу - проблематично. Действуйте пошагово. Вот таким образом:

  1. Останавливаете поток речи буквально на полсекунды.
  2. Вопрос немного видоизменяете.
  3. Перефразированный вопрос будет трамплином к ответу, который уже появился.

Пример

Вас кто-то спрашивает: "По какой причине у этой работы в соцсетях было рекордное количество лайков?". Верный ответ будет следующим: "Одной из причин, по которой количество лайков данной работы достигло рекорда, является отпускной период".

Человечество способно думать с большой скоростью. В среднем ее показатели составляют 750 слов в одну минуту. Но вести беседу в таком темпе человек не может. Он говорит 120-200 слов в это время. Представьте, как далеки были мысли в тот момент от места, о котором задан вопрос. Перефразирование - способ тянуть время, дав мыслям вернуться к прошедшему моменту и уточнить то, что интересовало слушателя.

3. Не бойтесь риска, связанного с озвучиванием главной идеи

Спикера может волновать отказ, риск получить который им кажется более вероятной, нежели принятие озвученной идеи общественностью. Начинаются словесные кружения вокруг замаскированной и самой главной мысли разговора. Мало кто способен понимать намеки - всегда помните об этом. Люди не поймут сами, что же вы желали донести до них во время выступления. Все это напоминает богато сервированный шведский стол со множеством закусок. Сложно выбрать самое любимое.

Как сосредоточиться на важной и нужной мысли? Уберите опасения и страх. Дайте себе свободу и смелость. Сосредоточьтесь на главной теме беседы и своей важной мысли в этом разговоре. Подобно выстрелу подайте нужную мысль слушателям. Не скрывайте ее и держите себя уверенно. Только такой подход способен в корне изменить отношение аудитории в вашей теме и мнению.

4. Вас слишком заботит собственная значимость

Поведение напоминает повадки павлина. Не стоит оскорбляться, а лучше посмотрите на себя со стороны. Вы раскрываете "хвост" и дефилируете перед аудиторией - именно так можно расценить действия оратора, сильно сконцентрированного на том, как он выглядит в глазах слушателей. Ему важно показать свой ум. Глубину и широту мышления. У вас огромное желание, чтобы аудитория поняла, как вы важны для них и какой вы прекрасный лидер.

Уясните один момент, он очень важен для оратора: слушатели не желают любоваться вами и видеть, какой вы значимый. Им важнее слышать нужную информацию или, в конкретном случае - вашу точу зрения. Оратор не должен удивлять или чем-то принижать аудиторию. Он всего лишь обязан помочь людям стать просвещеннее за счет полученной информации. Вы должны поработать над тем, как преподнести ее (информацию) более простым способом, чтобы не оставалось вопросов после завершения семинара или совещания. Подбирайте не слишком длинные слова и фразы: многие из них могут остаться невоспринятыми.

А сейчас избавьтесь от собственной неуверенности и страха. Чтобы четко донести информацию, нужно быть уверенным и громко заявить о том, что желаете донести до слушателей.