Рубрики

Я всегда хотел заняться своим делом, но с чего начать? Почему сервисный бизнес самый привлекательный для новичков

Бизнес – достаточно привлекательная сфера заработка, в которой теоретически может преуспеть каждый, кто имеет жилку предпринимателя. Я всегда мечтал о собственном деле, но на разных этапах меня останавливали те или иные факторы, никак не связанные с моей инициативностью и готовностью взяться за работу. Это были преимущественно финансовые и организационные проблемы, которые становятся непреодолимым барьером перед многими начинающими предпринимателями без опыта.

Но после того как я узнал о сервисном бизнесе, мои представления о бизнесе в корне изменились. Открылось множество вариантов развития своего дела, которые не требуют серьезных ресурсов для вклада, но предоставляют вполне очевидные возможности с точки зрения перспектив роста. Подробнее о плюсах сервисного бизнеса для новичков я расскажу по пунктам, но для начала важно определиться с самим понятием этой сферы деятельности.

Что такое сервисный бизнес?

Речь идет о предоставлении тех или иных услуг заинтересованным клиентам или нанимающей компании. В отличие от традиционных форм бизнеса, в данном случае не требуется ни собственного офиса, ни производственной площадки, выпускающей конкретную продукцию. В качестве товара может рассматриваться, например, услуга по уборке дома, консультационная помощь, репетиторство, кулинария, уход за животными и т. д. Как правило, свои функции предприниматель выполняет на выездной основе для клиентов или компаний, которые обращаются по объявлениям – например, размещенным в Интернете.

А теперь можно перейти к обзору преимуществ, которые получает бизнесмен в сфере сервисных услуг.

1. Минимальный стартовый резерв для вложений

В некоторых отраслях расходы на первых этапах могут и вовсе отсутствовать. То же репетиторство или консультации потребуют только денег на проезд и времени на подготовку, а при удаленном оказании услуг через Сеть и эти затраты опускаются. Далее все будет зависеть от качества сервиса и успешности бизнеса в целом. Нет никакого смысла сдерживать развитие дела, отказываясь от расширения за счет аренды офиса или найма сотрудников, которые будут способствовать развитию предприятия.

2. Быстрый доход

Финансовая отдача появится уже в первые дни, так как расчеты производятся сразу после оказания услуг. Не нужно ждать, пока бизнес наберет обороты, даст свой эффект маркетинговая компания и появится реальный потребитель продукта на рынке. Разумеется, нужно будет время на поиск клиентов, но, опять же, и этот период не потребует практически никаких расходов, а при грамотном продвижении деятельность начнется уже в первые дни или недели.

3. Стабильная прибыль

Если сравнивать с крупными производителями, то, конечно, прибыль будет невысокой. Но нужно понимать важность отсутствия накладных расходов, которая никак не будет влиять на объем дохода. Почти вся выручка может полностью укладываться в чистую прибыль, что является огромным плюсом, поскольку многие компании терпят финансовый крах как раз из-за неэффективного управления расходами.

4. Возможность частичной занятости

Сервисный бизнес вполне сочетается с концепцией свободного графика, который можно подстраивать под себя. То есть уже после запуска предприятия можно работать на прежнем месте в обычном режиме, а в свободные дни уделять внимание обслуживанию уже собственных клиентов. Недостаток такого совмещения заключается лишь в том, что оно не позволяет с раннего этапа все время посвящать развитию собственного дела. Нужно будет отказывать клиентам, которые хотели бы получить услуги во время занятости на основной работе. Это создаст негативное впечатление и может отвернуть людей, которые в перспективе могли бы стать и постоянными клиентами. Но для предпринимателей, не рассчитывающих и в будущем тратить все время на сервисное обслуживание, этот вариант совмещения является оптимальным.

5. Перспективы расширения

Если начинающий бизнесмен планирует вкладывать в рост своего предприятия, то это хороший вариант для изучения рынка и определения наиболее выигрышных стратегий развития. Сервисные услуги как бизнес с минимальными или вовсе отсутствующими финансовыми рисками позволяет накопить репутационный капитал и обзавестись деловыми связями, что в дальнейшем станет хорошей опорой. Многие сервисные предприятия именно так и перерастали в полноценных производителей на принципиально новом уровне, сохраняя своего первого потребителя.

Легкость вхождения в сервисный бизнес тоже не должна вводить в заблуждение. Насколько будет успешным такое предприятие, зависит от многих факторов. Например, от качества обслуживания, востребованности услуг на рынке, наличия конкурентов и т. д. Неправильная оценка изначальных условий и возможностей хоть и не приведет к потере больших денежных средств, но и потраченное напрасно время тоже не вернется. Поэтому даже к такому бизнесу следует подходить с полной ответственностью и четким пониманием стратегии существования на рынке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание