Один из самых тяжелых этапов на пути к реализации стартапа заключается в поиске подходящего инвестора. Вариантов и схем финансирования бизнес-проектов сегодня немало, но в каждом случае так или иначе автору идеи придется столкнуться лицом к лицу с непосредственным покупателем. И поскольку у крупных спонсоров ресурс времени крайне ограничен, вызвать интерес и внушить доверие к проекту нужно будет за 10-15 мин. Выполнима ли эта задача? Конечно, многое будет зависеть от характеристик самого проекта, но представленные ниже универсальные рекомендации помогут заметно увеличить шансы на его продажу.
1. Готовность к вопросам
Фактические данные о продукте и смежных с ним аспектах должны быть собраны и освещены максимально глубоко и широко. Желательно их представить в самой презентации, но также следует быть готовым отвечать на дополнительные вопросы, в которых могут фигурировать подобные сведения. Главное, чего следует избегать – это ответов в стиле «может быть» и «не знаю».
2. Упор на модели и концепции
Не стоит вдаваться в подробности реализации проекта. Конкретика в этой части сужает представления о возможностях бизнеса в готовом виде. Более оправдано изложение в целом модели стартапа с полным спектром вариантов его развития на рынке. В этом случае появится возможность уложить проект в одну из подходящих и уже готовых для запуска бизнес-оболочек покупателя.
3. Краткость и прямота
Следует избегать пространных тезисов, повторяющихся аргументов и длинных предложений. Пункты должны быть лаконичными, но в то же время содержательными и недвусмысленными.
4. Эмоциональная окраска
Хотя в бизнесе рекомендуется отходить от эмоциональной сферы, ориентируясь только на холодный расчет, именно в таких ситуациях важно воздействовать на чувства. Во-первых, сама речь должна быть яркой и задорной, но в допустимых пределах деловой стилистики. Во-вторых, в ход должны пускаться аргументы, которые смогут найти отклик и созвучие в сердце потенциального инвестора.
5. Физическая подготовка к речи
Содержательная и стилистическая часть доклада не выполнит своих функций, если человек не сможет уверенно и грамотно выступить. Артикуляционный аппарат, дыхание и жесты должны быть соответствующим образом подготовлены. Лучше всего перед встречей провести несколько тренировочных подходов перед зеркалом, что поможет довести речь до автоматизма.
6. Ясность и открытость
Не стоит уходить от ответов, переключая внимание на другие аспекты или умалчивая о действительно волнующих потенциального покупателя фактах. Подобные приемы четко фиксируются и вызывают негативную реакцию. Честность, открытость и ясность – то, что даст шансы даже малопривлекательному проекту.
7. Демонстрация бизнеса «в деле»
Если уже есть практические наработки и особенно успех на рынке, об этом необходимо сказать. Также будет не лишним продемонстрировать возможные перспективы для развития проекта.
8. Показать уверенность в успехе
Инвестор может не знать и не понимать всех достоинств и особенностей предлагаемой идеи, поэтому он часто судит о ней по ее автору. Соответственно, необходимо показать свою уверенность в проекте – в том, что он имеет все шансы на успех в своей нише.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание