Рубрики

Ясность в общении: 10 способов стать лидером на работе, когда ты не начальник

Знаете ли вы, что наличие лидерских качеств, коммуникативных и организаторских способностей ценятся работодателями гораздо больше, чем необходимые для работы навыки, знания и опыт? Какую должность вы бы ни занимали, у вас всегда есть шанс проявить себя и доказать, что вы - хороший и эффективный лидер. А там, кто знает, и до повышения недалеко. Вот десять простых способов проявить себя с лучшей стороны и показать свои лидерские качества, даже не будучи в кресле начальника.

Говорите ясно и конкретно

Эффективный лидер не ворчит за закрытыми дверями и не говорит «Да», когда на самом деле считает, что «нет». Вы никогда не займете кресло руководителя, если будете говорить двусмысленные фразы либо ваши слова будут расходиться с действиями. Все очень просто: управлять командой может только тот человек, который дает четкие указания. Вас должны понимать с полуслова. Представьте, что вы вводите команду в компьютер: вы же понимаете, что он не выдаст нужный результат, пока вы точно не сформулируете свою мысль. Точно также происходит и в общении с людьми.

Учитесь гибкости

Лидерство не предполагает ультимативность. Если вы хотите очутиться в кресле шефа, то вы должны научиться гибкости. Это значит, что вы не должны говорить «Сделайте это так-то и так-то», в то время как люди настаивают на другом варианте. Это уже прерогатива микроменеджмента. Если коллектив с вами не согласен, выслушайте другие точки зрения и постарайтесь найти компромиссное решение. Помните, что диктатура до добра не доводит.

Уважайте себя

Вы должны уметь отстоять свои интересы и постоять за себя. Однако это не значит, что вы должны проявлять агрессию, отвечать хамством на хамство или вести себя грубо и неуважительно по отношению к окружающим. Если вас перебили на собрании, спокойно скажите: «Я могу закончить?». Если коллега просит вас выполнить за него работу, ответьте: «Это невозможно». Вы должны научиться говорить «нет» в ответ на просьбы, которые не несут никакой пользы компании и не входят в спектр ваших обязанностей. Так что, когда в следующий раз вас попросят сделать кофе, вежливо скажите, что вы заняты.

Помогайте другим

Помощь заключается в том, чтобы помогать другим развиваться. Вы добились в чем-то определенных успехов и стали на уровень выше коллег? Тогда подтяните их до себя. Эффективные лидеры не «топят» окружающих, особенно членов своей команды, а стараются помочь им и поделиться своим опытом. Начальство это обязательно оценит.

Возьмите на себя ответственность за свои ошибки

Все люди совершают ошибки и досадные оплошности. Это нормальная ситуация. Не бойтесь брать ответственность за произошедшее по вашей вине на себя. Поверьте, что нет ничего хуже, когда человек прячется за спины других. Лидер не может быть трусливым. Начальство никогда не предложит повышения сотруднику, который не отвечает за свои и действия.

Прислушайтесь к чужим идеям

Эффективный лидер не может быть эгоцентричной персоной. Он должен понимать особенности и черты характера людей, чтобы правильно распределить обязанности. Прислушайтесь к чужим идеям и не концентрируйтесь на себе. Даже если вы считаете свой проект идеальным и гениальным, посмотрите на него с разных сторон. Поверьте, что среди коллег вы сможете услышать немало хороших идей. Только ни в коем случае не присваивайте их себе. Это подло и нечестно.

Рискуйте

Кажется, что быть лидером – это одно удовольствие. Словно вся власть в твоих руках, а ты живешь и наслаждаешься жизнью. Однако все не так просто. Чтобы стать эффективным лидером, нужно рисковать, однако риск должен быть оправданным. Если вы объективно оцениваете ситуацию, все возможные риски, то не бойтесь приступать к активным действиям.

Не забывайте про нетворкинг

Нетворкинг – это поиск работы, а, скорее, общение, выстраивание доверительных отношений с людьми. Чем больше у вас будет связей, тем быстрее вы сможете продвинуться по карьерной лестнице. Помогайте другим, чтобы самому стать эффективным лидером. Помните главный жизненный принцип: чем больше отдаете, тем больше получаете.

Кроме того, нетворкинг позволит вам развить коммуникативные навыки, понять, какие стратегии взаимодействия с людьми эффективны, а какие нет. Эти навыки и знания очень пригодятся, когда вы очутитесь в кресле начальника. Да и вообще по жизни нужно уметь находить общий язык с разными людьми.

Не принимайте вещи близко к сердцу

Чтобы стать эффективным лидером, вам нужно научиться контролировать свои эмоции. Вы должны научиться адекватно реагировать на критику и не принимать неудачи близко к сердцу. В противном случае в деловом мире вам не выжить. Если кто-то из коллег сделал вам замечание, подумайте о том, насколько оно соответствует действительности. Если да, тогда принимайте меры и работайте над собой. Если нет, не обращайте внимания. В конце концов, у человека могло быть плохое настроение, либо он просто пытался выбить вас из колеи как конкурента. Пусть вас это не беспокоит.

Не просите специального обращения

Как вы думаете, вы особенный человек? Нет. И я нет. И тот коллега тоже нет. Мы все простые люди. Тогда почему к вам должны относиться как-то по-особенному? Перестаньте ждать от людей каких-то личных приглашений, отдельного индивидуального отношения и обращения. Включайтесь в работу самостоятельно, не ждите, когда вас о чем-то попросят или позовут. Вы должны сами проявлять инициативу и быть той самой движущей силой, которая мотивирует команду на новые свершения. Только тогда вы сможете претендовать на повышение, а уже после – и на особенное к себе отношение. Помните, что его нужно заслужить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание