Рубрики

"За рулем должен быть профессионал": цифровую базу таксистов создадут в Москве

Департамент транспорта Москвы на днях сообщил в Telegram-канале о том, что диспетчерские службы такси начнут отсылать цифровой профиль действующих водителей в информационно-навигационную региональную систему. «Мы считаем, что за рулем машины должен находиться профессионал, которому можно доверить безопасность и жизнь пассажиров, - говорится в сообщении. – Согласно решению антитеррористической комиссии Москвы агрегаторы (диспетчерские службы такси) теперь будут пересылать цифровые профили работающих водителей в нашу региональную систему». О новой цифровой базе, которую создадут в Москве, поговорим далее.

Что будут передавать в систему

Сотрудники департамента транспорта Москвы уточнили, что в систему будут вноситься сведения о месте трудоустройства шофера, его водительском удостоверении, наличии техосмотра на авто, страховом полисе. Также будут сообщаться имя, отчество и фамилия таксиста, стаж вождения, информация о прохождении медосмотра, номер разрешения на реализацию деятельности.

В департаменте сказали, что на передачу такой информации с агрегаторами такси очень скоро будет заключено надлежащее соглашение. «Благодаря этому каждый водитель сможет создать цифровой профиль, который он должен будет подтвердить в отдельном приложении, - говорится в сообщении ведомства. – Мы в России впервые начинаем так глубоко заниматься перевозками такси». При этом сведения о пассажирах и их путешествиях не будут передаваться.

Поправки к законопроекту

1 октября появилось сообщение, где говорилось о том, что агрегаторы такси РФ подготовили свои поправки к законопроекту, координирующему реализацию перевозок, и отправили их в Госдуму. В соответствии с текстом документа агрегаторы такси готовы возмещать ущерб в размере 2 млн рублей в случае ДТП, если таксисту будет не под силу выплатить пассажиру компенсацию в полном объеме.

Пресс-служба департамента сообщила, что такси каждый день транспортируют более 900 000 пассажиров (до 330 млн человек в год). При этом в Москве таксомоторной деятельностью занимаются примерно 1000 юрлиц и около 12 000 индивидуальных предпринимателей.

Что говорит пресс-служба департамента

«Нам важно знать, кто перевозит пассажира, кто пребывает за рулем конкретного авто в заданный момент, - сообщает пресс-служба департамента. – А везет человека определенный водитель, и, к сожалению, агрегатор заказов онлайн не всегда контролирует то, сколько таксист работал, есть ли у него удостоверение водителя, страховка, которая защищает пассажира. Часто никто не может ответить на вопрос, не поддельные ли документы у шофера, не разыскивают ли его правоохранительные органы. Все это воздействует на увеличение количества аварий с авто такси, и мы не можем допустить, чтобы их становилось все больше».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание