Рубрики

Задержка рейса более двух часов: в каких еще случаях авиакомпания выплачивает компенсации своим пассажирам

Миллионы пассажиров, испытывающих страдания из-за задержек рейсов, не могут потребовать компенсацию, которая по праву принадлежит им, хотя это легко сделать. Незнание собственных прав, отвращение к бюрократии и ожидание того, что любая жалоба будет немедленно отклонена, способствуют апатии.

Ниже в статье даны советы как подать заявку, если во время путешествия ваш рейс отменили или задержали.

У вас есть права

В соответствии с жестким европейским законодательством - правилом EU261 - авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию в размере до шестисот евро после длительной задержки или в случае отмены рейса в короткие сроки. Эксперты призывают потерпевших требовать оплаты и не сдаваться, даже если их претензии отклоняют.

Адвокат Bott & Co говорит, что многие авиакомпании регулярно затягивают с жалобами и соглашаются на оплату только в том случае, если пассажиры в конечном итоге подают судебные иски.

Право на возмещение

Правила компенсации EU261 применяются только к тем пассажирам, которые столкнулись с задержкой рейса, который вылетел из Европы или был осуществлен через европейскую авиакомпанию.

Если время ожидания составляло до двух часов, денежная компенсация не предусмотрена, но авиакомпания должна предоставить питание и напитки, а также бесплатный доступ к электронной почте или телефону. При длительных задержках вам обязаны предоставить ночлег.

Компенсация не будет выплачиваться за задержку или отмену, если она вызвана «чрезвычайными обстоятельствами» - например, опасными погодными условиями. Но если вина принадлежит авиакомпании (включая техническую проблему с самолетом), любая оплата будет зависеть от задержки и расстояния полета.

Пассажиры ближних перевозок должны получить компенсацию в размере 250 евро, если их рейс задерживается более чем на три часа. Путешественники на дальние расстояния должны получить триста евро, если самолет приземляется на три-четыре часа позже, или около шестисот евро, если прибытие в пункт назначения происходит позднее.

Отмена рейса

Если рейс отменен, пассажиры имеют право на новый рейс или возмещение. Вам должны выплатить фиксированную компенсацию в размере от 125 до шестисот евро. Оплачиваемая сумма зависит от расстояния полета и того, насколько раньше или позже новый рейс доставит их в пункт назначения.

Если рейс задерживается (но не отменяется) на пять часов или более, пассажиры также могут потребовать возврата средств.

Тот, кто летает с авиакомпанией, не входящей в ЕС, например, United Airlines из Нью-Йорка в Лондон, не имеет такого же права на компенсацию в соответствии с европейскими правилами.

Трюки авиакомпаний

Некоторые авиакомпании делают выплату компенсации долгосрочным процессом. Мартин Джеймс, сотрудник службы рассмотрения жалоб Resolver, говорит: «Бюрократия является основной причиной жалоб. Некоторые авиакомпании затрудняются выяснить, как создать заявку на своем веб-сайте. Другие затягивают, требуя деталей, которые у них уже есть».

AirHelp провела оценку собственной авиакомпании. Оценка основана на количестве случаев, когда претензии были ошибочно отклонены или проигнорированы, а также на времени, необходимом для их обработки.

Даже когда претензия принята, платеж может быть отложен. Джеймс из Resolver говорит следующее: «Мы слышали о задержках длиной в месяцы, а то и годы».

Кроме того, AirHelp на основании отдельного исследования обнаружила, что восемьдесят шесть процентов путешественников не имеют ни малейшего представления о своих правах на компенсацию, при этом многие жалуются, что авиакомпании не сообщают им о том, на что они могут претендовать. Технически заявление можно подать до шести лет после произошедшего, но разумно действовать быстро.

Как подать заявку

Сначала подайте ее через веб-сайт авиакомпании. Возможно, у вас запросят документы по почте. В качестве альтернативы можно использовать бесплатный инструмент для рассмотрения жалоб, например, предлагаемый веб-сайтом Resolver, но не все авиакомпании принимают претензии таким образом.

Если претензия отклонена, рассмотрите службу разрешения споров. Например, AviationADR охватывает Norwegian, Wizz Air, KLM и Virgin Atlantic. Центр эффективного разрешения споров (CEDR) охватывает BA, easyJet и Thomas Cook.

Жалобы на Ryanair теперь обрабатываются CAA. Власти возбуждают иск против авиакомпании за отклонение претензий. Для этого вам понадобится письмо от авиакомпании, подтверждающее, что они не будут действовать по жалобе.

Пассажиры всегда должны предъявлять претензии за задержку рейса, чтобы получить полную компенсацию. Интернет заполнен фирмами, обещающими взять дело в свои руки за "небольшую" плату. Однако вы можете сделать это самостоятельно и бесплатно.

Минимальная плата, взимаемая службой рассмотрения претензий, составляет двадцать пять процентов, но может быть ближе к сорока процентам. Несколько фирм и веб-сайтов взимают двадцать пять процентов плюс НДС. Среди них Bott & Co, Euclaim.co.uk и flightdelayrefunds.com.

Другие взимают двадцать пять процентов, например, flight.delayed.co.uk. Skycop.com взимает двадцать пять процентов плюс НДС. AirHelp.com взимает сбор в размере шестидесяти трех евро. Но затраты могут быть выше, если дело передается в суд.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание