Рубрики

Держать ладони открытыми: какие психологические трюки помогут получить работу

Практика традиционных собеседований с подачей резюме при устройстве на работу, наверное, доживает последние годы. Во всяком случае, это касается передовых компаний, которые все острее понимают несовершенство традиционного формата интервью и смотрят в будущее, где все более четко просматривается метод оценки качеств претендента с помощью систем искусственного интеллекта.

Но это вовсе не значит, что обычный разговор между соискателем работы и работодателем будет вовсе исключен. Как сегодня, так и в ближайшем будущем для кандидата на вакантные места важно правильно использовать психологические приемы, которые повышают шансы на трудоустройство даже независимо от уровня профессиональных способностей.

1. Правильный цвет одежды

На успех трудоустройства может повлиять даже цвет гардероба – как символ той или иной личностной характеристики. Например, синий – знак того, что человек готов к работе в команде, а черный скажет о лидерских качествах. Благоприятное впечатление произведет и белый с красным – соответственно, указывающие на организованность и внутреннюю силу. А от оранжевого стоит отказаться, поскольку он ассоциируется с непрофессионализмом.

2. Время собеседования

Если есть возможность, то лучше изучить график рекрутера, который будет вести собеседование, и деликатно под него подстроиться. Оптимальное время – между ранним утром и обедом – например, 10:30. Этот временной промежуток пока еще не привел к утомлению представителей компании, но уже позволил им правильно сформировать повестку дня и все внимание уделять текущим делам. Что же касается дня недели, то понедельник, скорее всего, будет сильно загружен, а середина и конец недели – это время усталости и мыслей о предстоящих выходных. Вторник же будет оптимальным выбором.

3. Акцент на возраст рекрутера

Представитель отдела кадров – это не робот, а живой человек, поэтому в ходе беседы на него могут по-разному влиять определенные оттенки высказываний. В частности, эти оттенки можно подбирать в соответствии с возрастной категорией рекрутера. Так, поколение 20-30 лет с большей вероятностью воспримет положительные высказывания о новых тенденциях, внедрении инновационных методов и важности креативного мышления. Для людей 40-50 лет, возможно, стоит делать упор на необходимость сохранения традиций компании, ее регламентов и личную готовность принимать ценности коллектива, наработанные годами.

4. Язык жестов

Основное внимание на себя будут обращать руки претендента. Следует минимизировать любые жесты, которые выдают неуверенность и скрытность. Желательно держать руки с раскрытыми ладонями и слегка касающимися друг друга пальцами. Этот жест скажет об открытости человека и его готовности к сотрудничеству.

5. «Эффект хамелеона»

Еще один прием из разряда тактик языка жестов. Правило достаточно простое – необходимо отражать действия и манеры собеседника, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Таким образом достигается некая органичность интервью, в которой оба участника дополняют друг друга. Создается положительное ощущение психологического баланса и взаимопонимания.

6. Демонстрация уверенности и сдержанности

Довольно непростая задача, но от качества ее выполнения может многое зависеть. Проявление уверенности само по себе говорит о ценности сотрудника как потенциального лидера, способного подпитывать команду и вести проект, несмотря на все сложности. Что касается сдержанности, то она будет свидетельствовать о понимании работником своего места в команде, что не позволит ему ставить свои интересы выше общих задач.

7. Умеренная улыбка

Культ улыбки в деловой среде постепенно изживает себя. Становится все очевиднее, что чаще всего этот жест дружелюбия является в лучшем случае данью этическим правилам, а в худшем – попыткой манипуляции. Поэтому, как минимум, специально и подчеркнуто улыбаться собеседнику не стоит. Но и сидеть с угрюмым и тем более нахмуренным лицом тоже не нужно. Эмоции могут быть живыми, но выдержанными в естественном ключе. Разумеется, если прозвучит шутка и рекрутер сам выразит громкий смех, то и себя сдерживать не нужно. Главное – не казаться искусственным и наигранным.

8. Выразительность высказываний

Речь идет не о художественных приемах, а о техническом управлении голосом, что позволит правильно акцентировать внимание на важных моментах. В принципе не монотонная, а обогащенная речь сама по себе повышает интерес слушателя и заставляет внимательнее относиться к излагаемой информации.

9. Борьба со страхами

Обстановка собеседования может исказить поведение любого человека, если от конечного решения многое зависит. Так, экстраверт по натуре может уйти в себя и замкнуться, понемногу выдавливая из себя ответы, которые вне офиса произносил четко и ясно. В случае с интровертом тоже поведение может меняться на противоположное, когда происходят всплески эмоций, которыми соискатель хочет продемонстрировать свой напор и самоуверенность. Поэтому так важен подготовительный этап с настройкой себя в том числе на негативный сценарий.

10. Зрительный контакт

Смотреть собеседнику прямо в глаза – это значит не только проявлять к нему уважение и демонстрировать свою уверенность, но и казаться умнее. Об этом говорят многочисленные исследования. Действительно, человек, который в ходе разговора смотрит в глаза, кажется умнее, чем тот, кто постоянно отводит или опускает взгляд. Другое дело, что прямой взгляд не должен быть «сверлящим» и неотрывным, иначе рекрутер почувствует себя неловко.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание