Рубрики

Запуск без тестирования и игнорирование минус-слов: основные ошибки в рекламе, которые наносят ущерб бюджету

Интернет-реклама стала решающим фактором для успешного бизнеса. Поисковые системы могут генерировать огромный трафик для продвижения продукта, если все сделано правильно. Остерегайтесь этих распространенных ошибок в рекламной кампании, которые наносят ущерб бюджету.

Неправильное использование ключевых слов

Поисковые системы выводят пользователям Интернета результаты поисков в браузере на основе вводной фразы. Например, если вы продаете пиццу, то ваша реклама ориентирована на людей, которые хотят ее заказать.

Соответственно, в описании вашего сайта должен быть текст, который содержит ключевые слова, по которым Google или "Яндекс" узнает, что вы занимаетесь реализацией пиццы. Однако "ключевики" бывают разной степени значимости и подразделяются на категории.

Существует три типа соответствия ключевых слов: широкое, фразовое и точное. Чем шире тип соответствия, тем больше поисковых запросов будет охвачено. Например, слово "пицца" используется широко тысячами компаний. При поиске человек получит множество предложений от разных пиццерий. Каков шанс, что именно ваша будет на первой странице поиска? Он минимальный!

Но если вы напишете "пицца в Рязани", то результат поиска значительно сузится. Однако рекламу вашей пиццерии будут в основном получать жители Рязани, коих заметно меньше, чем жителей страны. То есть реклама стала более акцентированной, но число людей, которые ее увидят, сузится. Но, если в Рязани много производителей пиццы, ваши шансы попасть на первую строчку поиска по-прежнему невысокие.

Если задействовать фразы с более точным вхождением, например "пицца с ананасами в Рязани", то результат поиска станет более релевантным. Но при условии, что некий житель Рязани вбил в поисковик похожий запрос. Таких наверняка будет мало.

Многие рекламодатели используют только ключевые слова с широким соответствием. Однако для подготовки рекламного текста необходимо соблюсти баланс между частотой показа рекламы и ее эффективностью, задействовав грамотно составленную комбинацию "ключевиков". Это называется SEO-оптимизация.

Игнорирование минус-слов

Минус-слова для вашего бизнеса так же важны, как и релевантные "ключевики". Это слова или фразы, которые при поиске исключат ваше объявление из результатов поиска человека, который их написал в строке браузера.

Зачем это делать? Список из минус-слов поможет отфильтровать людей, которые не заинтересованы в вашем продукте и попадают на сайт случайно. Это повысит отдачу от ваших рекламных объявлений.

Запуск рекламного текста без тестирования

Вы можете обладать талантом, интуицией и компетенцией в выбранной области бизнеса, но не знать, как работает интернет-реклама. Многие небольшие фирмы и частные предприниматели недостаточно ответственно относятся к размещению информации на сайте.

Между тем алгоритмы поисковых систем чрезвычайно сложные и изощренные. Если составить тест для галочки, который плохо соответствует параметрам, "Гуглу", "Яндексу" и другим поисковикам будет сложно его заметить.

Специалисты советуют написать несколько вариантов текста и протестировать их эффективность в специальном разделе сервиса контекстной рекламы, которой вы пользуетесь. Например, приложение Google Ads (Google Реклама) позволяет это сделать в разделе "Эксперименты". Он предоставляет удобный интерфейс и много инструментов для создания эффективных рекламных сообщений. В России его альтернативой является "Яндекс Директ".

Автоматизация рекламной компании

Очень велик соблазн передать скучные и сложные действия по продвижению сайта таким сервисам, как Google Ads и "Яндекс Директ". Автоматизация, казалось бы, упростит работу. Но это может стоить вам денег.

Основной инструмент Google Ads – интеллектуальное назначение ставок. Программа размещает рекламу на сторонних сайтах, а с вашего рекламного бюджета списывается определенная сумма, если потенциальный клиент перешел по ссылке на ваш сайт.

Если автоматизировать назначение ставок, то алгоритмы Google будут следить за активностью целевой аудитории, повышая или понижая оплату в режиме реального времени. Однако не всегда алгоритмы "Гугла" применимы к вашему конкретному продукту. Опробуйте два способа назначения ставок: автоматически и вручную. И проанализируйте, какой из них более эффективен.

Отсутствие анализа аудитории

Google Ads предоставляет множество инструментов для создания целевой аудитории, но правильно ли вы их используете? Точно так же, как важно тестировать рекламный текст и ключевые слова, вы должны пробовать продвигать товар или услугу среди представителей разной аудитории.

То есть оценить активность людей разного пола, возраста, местожительства, социального и материального положения. Только на практике вы сможете узнать, как они реагируют на ваш продукт и кто ваш идеальный клиент.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание