Рубрики

Зацикливаясь на мыслях о чистом доходе, можно реально повредить бизнесу: новое исследование

Новые исследования от Baylor утверждают, что нельзя уделять много внимания давлению на коллектив с целью повышения чистой прибыли, поскольку это может серьезно повредить бизнесу. Но каким образом можно повысить доходы, что для этого лучше предпринять? Как доказать топ-менеджерам, что рост чистой прибыли, это не основная задача? Основной же целью должно стать построение здоровых и добрых отношений между начальниками разных уровней и подчиненными.

Сосредоточение на росте

Исследование специалистов начались после неприятной истории, суть которой заключается в следующем. В достаточно крупной и успешной фирме долго удавалось поддерживать рост чистого дохода и оставаться на плову. Но в какой-то период эта тенденция стала сбавлять свои темпы роста и, в конце концов, совсем сошла на нерентабельность.

Менеджеры по-прежнему были одержимы прибылью и не понимали, что давят этой целью на подчиненных. Все сосредоточились на цифрах, а не на отношениях между собой. И это было большой ошибкой. Только удовлетворенный морально сотрудник может эффективно выполнять свои обязанности, приводя показатели предприятия к желаемым результатам

Компания стала сокращать расходы, в том числе за счет снижения зарплаты специалистов, погружаясь в волну недовольств и потери прибыли.

Конечный менталитет

Как правило, сосредоточение на конечной цели, это прерогатива менеджеров различных звеньев, которые охотно фокусируются на прибыли, исключая другие важные организационные показатели, такие как этика и благосостояние сотрудников. Когда фирма ориентирована на повышение чистой прибыли, без учета валового объема продаж, удовлетворенности сотрудников и общего роста, появляются проблемы.

Опытные руководители утверждают, что большее внимание следует уделять показателям общей работы предприятия. Получить прибыль лучше позже, но если сделать все правильно, то она будет долговременной.

Как это работает

Исследование Baylor предполагает, что один из способов узнать, удачное ли управление на предприятии, это проверить удовлетворенность и продуктивность команды. Сотрудники не должны любить друг друга как семью, но они должны ассоциировать работу с весельем, позитивом, совместной деятельностью и творческими подходами.

Когда эти факторы выстраиваются в линию, специалисты будут работать упорно и самоотверженно, чтобы обеспечить конечные результаты, к которым и стремится бизнес.

Скрытые возможности

Исследователи обнаружили, что сотрудники чаще общались и выполняли обязанности, возложенные теми руководителями, которые им нравились, с которыми можно ладить и продуктивно работать. Была обнаружена четкая положительная корреляция между высокой производительностью и уважением к руководителю.

Но как только внимание руководства переключается на прибыль, а не на хорошие отношения, компания начинает увядать.

Потому становится важной эмпатия, возникающая как самый быстрый путь к успеху. Но практиковать ее на рабочем месте весьма сложно.

Построить культуру, в которой люди хотят и будут усердно работать, это большой психологический труд. Желательно для этого нанимать сотрудников, которые стремятся к личностному росту. Необходимо помочь руководителям корпоративной команды переосмыслить свою роль в качестве наставников, а не командиров. Это окупится!

Думать одинаково не значит думать хорошо

Самым удивительным открытием исследователей было то, что когда руководитель и сотрудник думают и мыслят одинаково, все равно не получается положительного результата. Это противоречит общепринятому мнению. На самом деле, если мысли команды направлены в разные направления, то они более продуктивны.

Слишком большая концентрация на конечном итоге создает неправильную атмосферу, которая не может сопутствовать достижению желаемых результатов. Лучше стимулировать менеджеров сосредоточиться на том, как их воспринимают коллеги и подчиненные, а не на том, сколько денег они заработали или сэкономили для компании за эти годы.

Руководители могут узнать мнение сотрудников с помощью формального слепого опроса или просто наблюдая за визуальными подсказками.

Культура сильных отношений между менеджером и сотрудником оказывает положительное влияние на климат в коллективе и может стать толчком к повышению прибыли. Теория стоит того, чтобы ее опробовать!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание