Рубрики

"Заводят знакомства в Сети и приглашают в театр": эксперты предупреждают о распространении фейковых театральных сайтов

Только за минувшее лето в десять раз увеличилось количество фейковых театральных сайтов. Это данные экспертов из дочерней компании «Сбера» BI.ZONE. Злоумышленники придумали сразу несколько схем обмана.

Опустошение счета

Первый вариант — это фишинговые сайты. Внешне они ничем не отличаются от оригиналов. Зачастую клонируют и перенимают интерфейс самых посещаемых театров. В их числе:

  • Государственный академический театр Санкт-Петербурга «Приют комедианта».
  • Малый Театр.
  • Театр Сатиры.
  • Театр имени Ленсовета.
  • «Ленком».
  • Детский театр «Аквариум».

Заходя на фишинговый сайт, жертва видит афиши спектаклей, описания постановок и функционал с возможностью купить билет онлайн. Отличить подделку от оригинала очень сложно. И после того как человек вводит данные по карте для приобретения билетов, средства списываются с его счета. Данные по карте оказываются в руках у злоумышленников.

Перекупщики

Есть еще одна схема обмана. Правда, она менее безобидная хотя бы потому, что после сделки у вас на руках будет билет. Речь идет о перекупщиках, которые сначала сами приобретают билеты в официальных кассах театров, а затем их перепродают с большой наценкой.

На некоторых сайтах так и написано, что портал не является официальным, что это перекупщики предлагают купить билеты.

Минус заключается в том, что при отмене спектакля, например, люди не смогут вернуть свои деньги. Консьерж-сервисы не предоставляют подобную услугу. Соответственно, страдает имидж театров. Ведь люди не ассоциируют неприятную ситуацию с перекупщиками, а думают, что это руководство театра решило поживиться за их счет.

Театры уже бьют тревогу и говорят, что несут большие убытки из-за действий преступников. Они сами отслеживают фейковые порталы и потом предоставляют информацию о них в соответствующие органы.

Мошенничество в Сети

Замруководителя департамента CERT-GIB Group-IB Ярослав Каргалев рассказал о новой схеме обмана. Аферисты теперь заводят знакомства в социальных сетях, а не ждут, пока жертва случайно не забредет на их фишинговый сайт. Все начинается с ненавязчивого общения, потом аферист якобы приглашает жертву на свидание. За время переписки мошенник узнает о вкусах жертвы и приглашает ее в театр на ту постановку, которая ей понравится. Аферист «любезно» предоставляет ссылку, где можно купить билет. Якобы, он сам уже купил билет и теперь предлагает новому приятелю или приятельнице приобрести место по соседству.

Понятно, что ссылка ведет на фишинговый сайт. Там после ввода данных по карте деньги списываются со счета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание