Если вы являетесь настоящим лидером, то должны понимать, что все, что вы произносите в своем коллективе, может сильно повредить вашей репутации. Разумное управление подразумевает тщательно обдумывание каждого слова и фразы. Своими опрометчивыми высказываниями вы способны убить мотивацию подчиненных работать с полной отдачей.
"Может быть"
Это словосочетание не должно быть применимо ни в одном из контекстов, поскольку оно подразумевает неопределенность и неуверенность. Если вы позволите себе использовать данное высказывание, подчиненные могут уловить вашу слабую сторону. Они поймут, что их начальник не уверен в своих решениях и способен в любой момент все изменить. Поэтому такое словосочетание не должно быть применимо ни при каких обстоятельствах (положительных или отрицательных). Например, вы хотите поощрить своего работника и говорите: «Может быть, я выпишу вам премию». Человек не поймет, достоин ли он похвалы или просто это ваш способ манипулирования. Он будет думать, что вы все еще сомневаетесь в его способностях и не можете дать ему объективную характеристику. Это поставит под сомнение вашу проницательность и умение разбираться в людях. Вероятно, вы плохой руководитель, раз не уверены в таком банальном вопросе.
"По моему мнению"
Вы скажете: «Что плохого в том, чтобы иметь свое мнение?». В данном случае – все. Мнения хороши в политике и в комнате отдыха. Но давайте будем честными: на рабочем месте, если вы руководите командой и устанавливаете направление - это не просто мнение или предложение. Если это только ваша точка зрения о бюджете, о служебных помещениях или о встрече компании на следующей неделе, что позволит сотрудникам быть уверенным в реальности этих планов?
Чем больше вы будете иметь дело с фактами и передавать конкретные планы, тем больше сотрудников смогут действовать в соответствии с этими направлениями. Люди должны понимать, что под вашими словами есть твердая почва, они основаны на мнении нескольких человек и согласованы с ними. А если это просто ваше личное субъективное видение проблемы, появляется огромный риск того, что это мнение может быть ошибочным.
"Я - босс"
Именно в этом выражении появляется скрытая угроза для коллектива, которая может привести к необратимым последствиям. Можете не сомневаться: все прекрасно помнят и знают, что вы являетесь здесь самым главным. Но такое заявление может мгновенно отделить вас от всех сотрудников, которые предполагали, что делают одно общее дело. Для вас это может быть рискованным действием, поскольку каждый вспомнит свои непосредственные обязанности и станет придерживаться конкретных правил (не выполнять без оплаты дополнительную работу, не оставаться в неурочное время и т.д.). А вы сами понимаете, что в такой атмосфере не может быть и речи о здоровом климате и максимальной самоотдаче.
Добиться консенсуса, выслушать точки зрения, проработать тему, и лишь затем проявить упорство, уверенность и лидерские качества – это является первоочередной задачей настоящего босса. Нужно смело принимать решения и не господствовать над другими, а чтобы облегчить им задачу – самоотверженно делать свою работу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание