Рубрики

Знакомый бизнесмен рассказал, что деловой имидж и фирменный стиль повышают лояльность клиентов: я решила последовать его советам

Раскрутка малого бизнеса обычно происходит с участием небольшого количества людей - одного, двух или десяти. Поэтому роль каждого из них в проектировании и разработке имиджа компании и формировании ее репутации очень велика.

Каждый находится на виду, создавая впечатление о предприятии у клиентов и партнеров. Здесь большое значение имеет и внешняя сторона дела: как сотрудники выглядят, как ведут себя, в каком виде находится офис и что представляет собой сайт организации.

Таким образом, профессиональный имидж стартапа - это отнюдь не последнее дело в его становлении. Мой знакомый бизнесмен советует сосредоточиться на пяти основных вещах.

Веб-сайт

Первый элемент вашего бизнеса, посредством которого потенциальные клиенты могут вступить с вами в контакт, - это сайт. Сначала нужно убедиться, что дизайн веб-сайта, верстка и содержание соответствуют тем услугам или товарам, которые предлагает ваш малый бизнес.

Первое, на что нужно обратить внимание, - это внешний вид. На оформление веб-сайтов, так же как и на одежду, существует мода. Поэтому вы рискуете оттолкнуть от себя ряд придирчивых пользователей, если ваш сайт будет выглядеть старомодным и вы не будете регулярно обновлять его.

Психологически это может заставить посетителей думать, что вы не в курсе последних событий в своей отрасли, и таким образом, исключить вас из поля зрения как потенциального поставщика или покупателя.

Размещайте свой контент в удобном для пользователя виде, сохраняя много свободного пространства вокруг текста и изображений и интегрируя социальные сети в его дизайн.

Фирменный стиль

Необходимо разработать привлекательный бренд для вашего бизнеса. Это означает создание приличного логотипа, который характеризует его и тиражируется на всех ваших маркетинговых каналах, то есть на веб-сайте, в профилях, в социальных сетях и, конечно же, на канцелярских носителях.

Что касается канцтоваров, ваши потребности могут быть относительно незначительными, но обязательно понадобятся профессиональные визитные карточки, тщательно разработанные и солидно оформленные. Так как они являются важным инструментом для использования на сетевых мероприятиях и других встречах.

Во-первых, так распространяются контактные данные, которые можно легко передать любому, кто может быть заинтересован в сотрудничестве с вашей фирмой длительное время. Во-вторых, это придает респектабельности вашей компании.

Визитные карточки должны содержать логотип фирмы, имя сотрудника, контактные телефоны и адрес электронной почты. Это основные реквизиты, но также могут включаться название должности, адрес офиса и маркеры социальных сетей, если последние играют важную роль в бизнесе.

Офисное помещение

Если у вас есть офис, где вас могут посетить представители общественности, вам нужно оформить его как можно более профессионально, чтобы создать отличное впечатление.

Зона приема должна быть самой выразительной, так как, вероятно, немногие посетители минуют эту точку. При этом оформление рабочих мест будет менее важным. Убедитесь, что приемная чиста и опрятна, свободна от беспорядка и не лишена привлекательности.

Если же основное место дислокации бизнеса - ваш дом, вам придется встречаться с клиентами в другом месте. Зачастую кафе идеально подходит для неформальных встреч. Но если для них требуется много личного пространства, подумайте о том, не является ли более подходящей аренда частного конференц-зала в отеле или обслуживаемом офисном комплексе.

Кроме того, хотя повседневная одежда - это ваш обычный наряд для работы на дому, когда нет вероятности встретить клиента, вам нужно быть одетым официально на деловых встречах. Поэтому следует заблаговременно позаботиться о соответствующем костюме.

Бизнес-автомобиль

Если вам необходимо передвигаться на большие расстояния, чтобы встречаться с потенциальными клиентами, следует также учитывать, что машина должна быть подобрана правильно.

Роскошный спортивный автомобиль почти наверняка произведет плохое впечатление на клиента, так как будет транслировать мысль о том, что вы живете в роскоши и, вероятно, зарабатываете слишком много денег, наживаясь на клиентах.

И наоборот, появление в потрепанной старой машине произведет негативное воздействие, говоря о неспособности заработать достаточное количество денежных средств, а следовательно, и о непрофессиональном ведении дел.

Если вам приходится постоянно находиться в дороге, можно подумать о приобретении джипа или другого крупногабаритного транспортного средства.

Это будет наиболее удобным, так как там будет достаточно места для оборудования, такого как ноутбуки, проекторы и другие предметы. А также много места понадобится и для того, чтобы перевозить сопровождающих вас сотрудников, если это необходимо для осуществления производственного процесса.

Если средств недостаточно, возможен вариант приобретения автомобиля в кредит с использованием выгодной процентной ставки. Возможно, стоит приобрести подержанную машину, но в хорошем состоянии.

Присутствие в социальных сетях

Нередко молодые компании совершают в социальных сетях досадные ошибки. Так, иногда имеются неуместные публикации в виде саркастической реакции на жалобы клиентов, размещенные в Интернете.

Иногда присутствует недружелюбное и даже оскорбительное отношение к пользователям. Этого следует категорически избегать. Сообщения компании в социальных сетях должны быть интересными, понятными, убедительными и привлекательными для клиентов - реальных и потенциальных.

Резюме

Таким образом, в деловом мире огромное значение имеет внешняя сторона дела. Она важна как для малого, так и для крупного бизнеса. Грамотно выстроенный имидж является одним из инструментов развития и привлечения наибольшего количества клиентов и партнеров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание