Рубрики

Знакомый бизнесмен рассказал, как он борется с нехваткой времени на работе

Чувствуете, что работаете не покладая рук, но не достигаете желаемых результатов? Все дело в неумении управлять временем. Искусство тайм-менеджмента должен освоить любой предприниматель, который хочет развить свой бизнес и вывести его на новый уровень. Мой знакомый бизнесмен рассказал мне о самых распространенных ошибках, которые допускают новички.

Отрицание проблемы

Многие люди говорят: «Если бы у меня было больше времени, то я бы смог сделать то-то и то-то». Но вы же понимаете, что в сутках только 24 часа? Тогда к чему говорить подобные вещи? Это и есть отрицание проблемы. Вы боитесь признаться себе в том, что не знаете основ тайм-менеджмента. Вместо того чтобы сетовать на существующее положение вещей, подумайте о том, как вам лучше распорядиться своим временем. До тех пор пока вы будете отрицать проблему, ваша работа не принесет никаких результатов.

Не планировать задачи на день

Ежедневное планирование является одним из главных тезисов тайм-менеджмента. Нет необходимости расписывать день по минутам, но нужно иметь представление о том, какие задачи следует выполнить. Желательно расставить дела по приоритетам в порядке важности. Выделите себе время, когда вы будете составлять план на завтра: это может быть семь, восемь часов вечера или непосредственно перед сном.

Чтобы не тратить зря время, думая о задачах завтрашнего дня, приготовьте себе ланч на работу, погладьте одежду. Тогда утром вам не придется тратить драгоценные минуты на эти суетные, но необходимые дела.

Позволять «срочному» обгонять «важное»

Отличить "срочное” от "важного" - сложная задача для большинства предпринимателей. Как вы можете потушить пожар, когда едете на встречу к инвесторам? Тем не менее вы должны четко для себя уяснить, какие дела являются важными, а какие можно делегировать кому-нибудь другому. Разделите их на четыре категории:

  1. Те, что надо сделать в первую очередь (сегодня или завтра максимум), и никто, кроме вас, с этим не справится.
  2. Несрочные, но важные задачи, которые нужно записать в календарь (например, запланировать на неделю вперед).
  3. Несущественные поручения, которые можно делегировать.
  4. Бессмысленные – их нужно вообще исключить. Либо занести в отдельный раздел: «Сделаю, когда будет время».

Неправильное делегирование

Это самая распространенная ошибка начинающих бизнесменов. Желание быть «мастером на все руки» в итоге приводит к переутомлению, серьезным проблемам со здоровьем и, как правило, краху стартапа. Нужно осознать, что в одиночку вы не сможете справиться со всеми делами. Вам нужно научиться делегировать полномочия. Если у вас есть подчиненные, попросите их выполнять несложные задачи на длительной основе (например, отвечать на электронные письма, звонки клиентов, вести страницу в социальных сетях и т.д.). Если пока у вас нет команды, наймите фрилансера и также перепоручите выполнение подобных задач.

Раннее пробуждение

Если почитать интервью богачей и выдающихся людей, то можно увидеть, что все они говорят об одном секрете успеха – это раннее пробуждение. Якобы встал в четыре утра и занялся выполнением несложных, но нужных задач: проверил почту, ответил на письма, составил план на сегодня и т.д.

А теперь представим ситуацию, что вы сова. Какой толк будет от того, что рано проснетесь? Ваш мозг будет спать, поэтому производительность труда будет на нуле. Именно поэтому нужно забыть о том, что говорят эти великие люди, и присмотреться к своим биологическим часам. Вы должны работать только тогда, когда чувствуете прилив сил и энергии, а не когда это «надо».

Отсутствие гибкости

Допустим, вы планируете каждый день и буквально расписываете его по минутам. А тут случается нечто непредвиденное. Например, вы думали, что консультация клиента займет у вас час, а потратили два. Или компьютер вдруг вышел из строя и вы потеряли время. В итоге: одна задача оказалась невыполненной, график сдвинулся, а на подходе уже следующее дело. Получается полный аврал.

Чтобы этого не допустить, нужно оставлять в ежедневном графике пробел. Если все будет идти по плану, то вы можете потратить это свободное время для того, чтобы просто отдохнуть: выпить чашку кофе, вздремнуть или прогуляться.

Перфекционизм

Конечно, каждому предпринимателю хочется создать уникальный продукт, но как сказал один бизнесмен: «В тот момент, когда вы запускаете стартап, считайте, что он уже устарел». Если вы будете добиваться совершенства и затягивать с разработкой, то в итоге вас обгонят конкуренты. Избавьтесь от лишнего перфекционизма, чтобы сэкономить время и сберечь свои нервы. Согласитесь на то, что имеете сейчас. Впоследствии, когда вы выпустите продукт, то всегда сможете его усовершенствовать.

Работа нон-стоп

Вы должны находить время для отдыха и не давать себе чрезмерных нагрузок. Используйте время с умом. Например, разговаривая пятнадцать минут по телефону, прогуляйтесь по парку и подышите свежим воздухом. Это позволит вам зарядиться энергией и с новыми силами приступить к работе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание