Рубрики

Автосервис – выгодная сфера обслуживания автомобилей

Еще в 90-х годах была заложена большая часть крупных автосервисов. Некоторые считают, что заработать приличные деньги на автосервисе невозможно из-за достаточно большой конкуренции. Но все же многие предприниматели создают этот бизнес и посвящают время этой деятельности.

Бизнес план автосервиса

Чтобы создать автосервис с полноценным комплексом услуг, необходимо знать такие цифры:

  • сумма инвестиций составляет около 400-500 тысяч долларов;
  • годовой денежный оборот – около 250-300 тысяч долларов;
  • прибыль в норме составляет около 30%;
  • окупаемость этого бизнеса – 5 лет.

[caption id="attachment_4681" align="alignleft" width="300"]Бизнес план автосервиса Бизнес план автосервиса[/caption]

Первым, что важно создать руководителю, будет бизнес-план автосервиса. На сегодняшний день найти выгодное, хорошее место или здание для этой деятельности довольно сложно. Рассчитывать можно лишь на голый участок в заселенном районе возле достаточно оживленной дороги. Но все равно там вfit заведение может быть не единственным, поэтому не исключена конкуренция. Также часто присутствуют в большом количестве «гаражные» сервисы и СТО.

Несомненно, строительство сервиса, которое будет предоставлять 2-3 услуги, сразу можно назвать провальным. Необходимо возводить помещение не на один цех, чтобы в нем можно было проводить несколько видов работ. Выглядеть это помещение должно во много раз лучше, чем те автосервисы, которые уже действуют здесь.

Помещение и требования к нему

Для этого вида деятельности понадобится приблизительно 700 метров квадратных площади. Их можно получить в аренду, для чего надо будет пройти такие этапы:

  • подготовить проект и предоставить документацию в администрацию по месту расположения. Проект может разработать специалист;
  • согласовать проект в комиссиях;
  • получить право на аренду земли и оплачивать её.

Сумма выкупа аренды вполне может превышать арендную плату на протяжении всего времени съема участка. Это зависит от ценности земли в этом районе и желания административных органов.

Имея готовый бизнес-план автосервиса, можно наглядно определить, что должно быть расположено в этом помещении:

  • площадки для ремонта электрики в авто, проводки коммуникаций, шиномонтажа;
  • кузовный цех;
  • малярный цех;
  • слесарный цех.

Хоть в 90-х годах, когда создалось большинство автосервисов, было легче найти стройматериалы и место для этого, все равно сейчас есть свои преимущества бизнеса. Для ведения этой деятельности не нужно лицензирование – достаточно иметь сертификат соответствия. Получить такой сертификат не составляет проблем, так как есть множество компаний, предлагающих эти услуги.

Человек, который будет контролировать работу сервиса, должен иметь диплом об образовании, желательно – техническом. Также документы на право установления автосервиса должны быть в полном порядке.

Оборудование для автосервиса

Начать работу по обслуживанию машин невозможно без оборудования для автосервиса.

Если автосервис предлагает такие услуги, как: шиномонтаж, ремонт, развал-схождение, балансировку колёс и многие другие, понадобятся следующие инструменты:

  • пневматический инструмент;
  • шиномонтажное, диагностическое, гидравлическое оборудование.

Все эти приспособления позволяют проводить полную комплексную оценку и ремонт машины.

Диагностическое оборудование дает возможность определять неисправности и дефекты, находить методы их устранения. Проводится диагностика выхлопных газов, электрических сигналов и давления. Также вам понадобятся мотор-тестеры.

Шиномонтажное оборудование позволяет работать с колесами авто: балансировка, прокатка, сборка и разборка, правка дисков. К этому оборудованию относят: станок, балансировочный стенд, подъемники для автосервиса и другое.

Пневматический инструмент включает в себя дрели, шлифовальные машины, гайковёрты. Нужно подбирать такое оборудование, которое имеет высокую мощность, низкий уровень шума, длительный срок эксплуатации.

Структура бизнеса

После того, как вы построили автосервис по бизнес-плану и получили сертификат, необходимо позаботиться о персонале. Для сервиса достаточно задействовать 10-12 работников. К сожалению, квалифицированных слесарей найти очень сложно. Свои услуги сейчас предлагают специалисты из ближнего зарубежья. Но найти профессионала среди них, который будет подходить всем требованиям, еще сложнее. Большинству таких рабочих не хватает профессиональных умений, а также понятия о правильном общении с клиентами.

Посетитель сдает свой автомобиль в сервис и, естественно, желает, чтобы вежливо обращались с ним и с его машиной. Работник обязан быть профессионалом и психологом при общении с клиентом, чтобы поддерживать положительный имидж компании и её сотрудников. Выполнять следует любую работу, даже самую дешевую. Но если попадается такая работа, где компания понесет убытки или вообще не получит прибыли из-за каких-либо обстоятельств, связанных с процессом обслуживания авто, нужно уметь отказывать в таких услугах.

Лучшие специалисты для вашей компании могут быть те, кого вы обучите и «воспитаете» сами. Это требует немало времени и затрат, но зато так можно сформировать команду профессионалов.

Затраты на автосервис

Основными денежными затратами при ведении этого бизнеса будут коммунальные платежи, аренда, налоги, амортизация оборудования.

В большинстве автосервисы Москвы оформляют в виде ООО, для которых действует упрощенная система платы налогов.

Заработок автосервиса напрямую зависит от количества конкурентов в ближайшей местности, погодных условий и других причин. Период с середины декабря до февраля считается «мертвым» сезоном. В мае и августе также не очень прибыльная ситуация. Поэтому, подсчитав количество рабочих дней автосервиса, получим вывод, что окупаться начинание будет 5-7 лет.

Ознакомившись с бизнес-планом автосервиса, предприниматели могут сразу определиться, заниматься его созданием или нет. В любом случае, эта деятельность активно развивается и всегда занимает высокие позиции в сфере услуг.