Рубрики

Бизнес план по производству воздуховодов и вентиляций

При строительстве домов любого типа создаются все важные коммуникации, вентиляции в том числе. Вот почему производство воздуховодов и вентиляции – это довольно прибыльный и востребованный бизнес, который при правильной организации может стать стабильным источником доходов, независимо от времени года. Существует множество факторов, которые влияют на производство. В частности, все воздуховоды и вентиляции различаются по типу корпуса, по жесткости, по материалам, из которых они изготавливаются. Чтобы найти свою нишу, нужно изучить внимательно рынок спроса, предложения, пожелания покупателей и самые популярные типы продукции.

Вложения в бизнес

Любое дело начинается со стартового капитала. Производство воздуховодов – не исключение. При этом затраты довольно высоки, но окупаются быстро. В первую очередь, нужно оформить все документы и найти помещение. Данный тип бизнеса требует большой площади, потому как оборудование масштабно. Кроме того, в помещении должны поместиться склад под готовую продукцию, склад под расходный материал, а также подсобные помещения для рабочих. Кстати, штат сотрудников должен быть не менее 15 человек (включая уборщицу, директора, рабочих на линиях). Рабочие должны быть квалифицированными и опытными. На первых порах у вас не будет времени на обучение персонала, значит, он должен быть подготовлен уже при приеме на работу. Ежемесячная заработная плата зависит от региона, где находится ваш завод.

[caption id="attachment_4691" align="alignleft" width="300"]производство воздуховодов Свой бизнес: производство воздуховодов[/caption]

В общей сложности на производство воздуховодов (помещение + документация) уйдет порядка 100-150 тысяч рублей. Но самые большие вложения не в этом. Большая часть средств уйдет именно на обустройство цехов. Существует несколько различных типов вентиляций и воздуховодов. Для того, чтобы решить, какие конкретно аппараты закупать, нужно определиться с тем, какой именно тип будете производить вы. Если средств достаточно, то можно организовать несколько цехов, увеличив ассортимент производимой продукции. Затраты на начальном этапе вырастают, но окупаемость и прибыльность от этого не страдает.

Стоит знать, что изготовление воздуховодов может быть организовано по-разному. Если вы производите гибкие вентиляции, то найти покупателей стоит заранее, потому как такой тип менее востребованный, но более затратный и более дорогой. Жесткие же очень популярны, проще в изготовлении и дешевле по затратам. Для каждого типа требуется свое оборудование.

Оборудование для производства воздуховодов лучше закупать у отечественных производителей, потому как на выходе вы будете получать ту продукцию, которая соответствует ГОСТам. Зарубежное же дороже в обслуживании, требует определенных навыков в работе, не всегда подходит под ГОСТы страны. По затратам на аппараты может уйти от 40 до 100 тысяч американских рублей, в зависимости от того, какой тип рабочих линий вы выберете.

Все воздуховоды можно разделить по форме. Круглые более легки в изготовлении, обычно и более востребованы. Квадратные сложнее произвести, спрос на них несколько ниже. На прочность и срок эксплуатации влияют другие факторы: жесткость и площадь сечения. Все эти факторы стоит учитывать при закупке линий в цеха.

В любом случае, в любую линию входят:

  1. аппарат, разматывающий листы расходного материала;
  2. аппарат, подающий лист;
  3. аппарат, который правит лист (форма должна быть идеальной, в противном случае вентиляция будет гудеть и шуметь при сильном потоке воздуха);
  4. нож, отрезающий готовую вентиляционную трубу по типу гильотины.

При закупке двух линий производства, вы получаете несколько типов продукции, которые скорее принесут доходы.

Кроме того, вам понадобятся надежные поставщики расходного материала. Без него ваше производство будет простаивать. Изготовление воздуховодов в целом обойдется в сумму около 3,5-4 миллиона рублей (по максимуму).

Доходы, рентабельность, окупаемость

При правильно организованном производстве окупаемость наступит раньше, чем пройдет год с открытия. Важно, чтобы вся ваша продукция была качественной. Оптовых покупателей можно найти среди крупных строительных фирм, с которыми чаще всего заключается договор о долгосрочном сотрудничестве.

Изготовление воздуховодов по рентабельности составляет около 60-70 %. Это достойный результат, при сравнительно небольших затратах на такое масштабное и мощное производство. Чистой прибыли в месяц можно выручить от 200 до 400 тысяч рублей.

Как и в любом бизнесе, здесь есть, куда расти. Так, можно дополнительно организовать и цех по производству мелких элементов (скоб, креплений, ниппелей и прочего). Затраты минимальны. В качестве расходного материала пойдут остатки и обрезки с производства вентиляций, а аппарат для изготовления обойдется в 40-50 тысяч рублей.

В будущем же производство можно расширить за счет оказания услуг по установке своей продукции покупателям (без посредников). Это дополнительный источник доходов.

Конкуренция в сфере изготовления вентиляций не слишком велика, но тем не менее, имеет место быть. Чтобы ваш бизнес был прибылен, необходимо заранее изучить своих конкурентов, сделав ставку на то, что они не производят. Если же ваше производство совпадает, то ставку стоит сделать на цену. Ниже цена – больше покупателей (закон рынка).

Плюсы и минусы бизнеса

Изготовление воздуховодов хоть и затратное, но прибыльное производство. Достоинство в том, что этот тип бизнеса всегда будет пользоваться спросом. Дома строятся с каждым годом все больше. Кроме того, во время капитального ремонта многие часто меняют системы коммуникаций. Бизнес не сезонный, потому что можно организовать поставки и в другие регионы. Еще одним плюсом является тот факт, что годовая прибыль перекрывает все расходы, окупаемость высока.

Из недостатков же:

  1. Конкуренция (в каждом регионе нужно выяснять эти вопросы);
  2. Относительно большие затраты;

Приступая к составлению бизнес плана, внимательно изучите все аспекты затеваемого дела. В данном типе производства много нюансов и особенностей, которые нужно учитывать заранее.