Вести здоровый образ жизни сегодня очень модно. И обусловлено это не только тем, что так делают все. Со временем люди понимают, что гораздо легче сохранить здоровье сейчас, чем лечиться в будущем. И помимо здорового питания и отсутствия вредных привычек все большую популярность набирают тренировки в спортивных залах.
Фитнес клуб выбирают по нескольким параметрам. Для кого-то важно наличие современного оборудования, высококвалифицированного персонала, определенного контингента тренирующихся. Но все большим спросом пользуются фитнес клубы, которые находятся в «шаговой доступности», близко к месту работы или к дому.
Для открытия фитнес клуба, очень важно подобрать помещение. Площадь помещения лучше выбирать исходя из пяти квадратных метров на одного посетителя. Плюс площадь подсобных и служебных помещений. В идеале, фитнес клуб должен занимать площадь от двухсот квадратных метров. Параллельно с поиском помещения следует зарегистрировать все документы на открытие фирмы. Самый простой вариант – зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
Договор на аренду помещения лучше заключать на несколько лет. Примерно за пять лет окупаются все затраты, поэтому брать помещение на меньший срок не рентабельно. Ведь арендодатель может и не продлить договор после истечения срока действия.
Планируя дизайн помещения, важно определиться с целевой аудиторией и выработать определенную концепцию. Фитнес клуб может ориентироваться на молодежь, тогда в интерьере лучше добавить ярких красок. Если клуб будет ориентирован на клиентов среднего возраста с большим уровнем дохода, лучше применять спокойные тона.
Следующим этапом станет закупка оборудования. Здесь следует отдать предпочтение самым качественным тренажерам и вспомогательным элементам. Неплохим дополнением будут услуги солярия, салона красоты, массажного кабинета и спорт-бара.
Особое внимание следует уделить учету посещаемости. Абонементы в фитнес клубы могут предоставляться на месяц или больший срок. Как правило, годовые клубные карты предлагают посетителям по более выгодным условиям.
Прибыль фитнес клуба формируется из двух составляющих – выручки от продажи клубных карт и доходов от дополнительного сервиса. Абонементы в фитнес клубы на длительный период, как правило, приобретают 70% посетителей.
Сразу после открытия не следует ставить очень высокую цену на свои услуги. Важно привлечь максимальное число посетителей. Можно организовать раздачу флаеров поблизости, можно устроить день открытых дверей. Раздачу пригласительных лучше организовать на крупных остановках, возле станций метро, около больших торговых и развлекательных центров. Многие фитнес клубы предлагают посетить первое занятие бесплатно.
Если фитнес клуб ориентирован на людей, живущих поблизости, будет не очень целесообразно давать рекламу на радио и по телевизору. Можно разместить несколько рекламных щитов на дороге, ведущей к клубу. Хорошим стимулом для посещения клуба потенциальных клиентов станет организация спортивного праздника. И, конечно же, воспользоваться «сарафанным радио» - подключить к привлечению клиентов всех своих друзей и знакомых. Как правило, затраты на рекламу не превышают десяти процентов от всех доходов организации.
Только спустя некоторое время, наработав клиентскую базу, можно немного поднимать цены. Делать это лучше не часто.