Рубрики
...

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Практически все автолюбители тонируют стекла в своих машинах. Зачем? Это помогает защитить автомобиль от солнечных лучей, от любопытных взглядов посторонних людей и делает его визуально более эффектным. Из-за огромного спроса на данный вид услуг появляются автолюбители, нарушающие общепринятые нормы, регламентирующие правила. Не пугает владельцев машин и установленное законодательством наказание за тонировку, и особое внимание сотрудников полиции к данному виду нарушений. Связано это с тем, что за нарушение установленных норм в данном вопросе не предусмотрено сурового наказания. Об этом говорят во многих регионах страны.

Например, управление ГИБДД отметило, что многие водители начали меньше бояться ответственности, так как наказание за тонировку в Новосибирске (2015 год) связано с запретом снимать госномера с автомобиля. А это на руку автовладельцам. Похожая ситуация возникла и по всей стране. Не пугает автовладельцев административный арест в случае невыполнения требований убрать темное покрытие.

А некоторые граждане, особенно начинающие водители, вообще не знают того, какое наказание за тонировку предусмотрено, и что оно вообще существует.наказание за тонировку

Что разрешено?

Тонирование стекол автомобиля строго регламентируется. Нарушение правил влечет за собой административное наказание за тонировку. В 2015 году разрешено затемнение по следующим правилам:

  1. Задних боковых стекол и заднего стекла автомобиля пленкой с любой светопропускной способностью.
  2. Лобового стекла и боковых передних стекол пленкой, светопропускная способность которой превышает 70%.
  3. Разрешена прозрачная полоса из цветной пленки на лобовом стекле в верхней его части.наказание за тонировку в 2015 году

Особенности затемнения стекол

Чтобы предотвратить наказание за тонировку, важно соблюдать некоторые ее особенности. При затемнении лобового стекла прозрачной цветной полосой она должна быть не более 140 мм шириной. Светопропускание на лобовом стекле и боковых передних окнах чаще всего не достигает 100%. Это следует учитывать при тонировке. Затемнение с 70% светопропускания при изначальном светопропускании ниже 100% не подойдет. Например, светопропускание лобового стекла и боковых передних стекол нового автомобиля - 95%, а тонировочной пленки - 70%. Следовательно, 0.95 * 0.7 = 0.665, что означает 66,5% светопропускания. Это является нарушением.

Разрешение на тонировку

Как в любом правиле, здесь существует свое исключение. Так обстоят дела и в отношении затемнения стекол. Наказание за тонировку передних стекол и лобового стекла не предусматривается, если на автомобиль выдано специальное разрешение на затемнение. Такой документ выдается для автомобилей специального назначения. Например, для транспорта, предназначенного для оперативно-розыскных мероприятий, для инкассации ценностей, для перевозки государственных служащих и т. д. Разрешение на данную тонировку не предусмотрено для личных машин. наказание за тонировку в новосибирске 2015

Какое наказание за тонировку передних стекол в 2015 году?

Несоответствие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств приводит к применению определенных санкций. Наказание за тонировку с 1 января 2015 года предусмотрено в размере пятисот рублей, если светопропускание стекол не соответствует требованиям регламента. При этом размер штрафа не зависит от степени светопропускания, а является фиксированной суммой. С 2015 года снятие госномеров с автомобиля как наказание за тонировку (статья 12.5 КоАП) не применяется. Такие меры просуществовали до середины ноября 2014 года, после чего были отменены.

Если снять тонировку после остановки сотрудником ГИБДД

Многие автолюбители ошибочно считают, что если снять пленку сразу же после остановки сотрудником полиции, штрафа удастся избежать.

Так как наказание за тонировку вызвано именно управлением автомобиля с недостаточным светопропусканием стекол, то сотрудник полиции имеет полное право выписать штраф. Тем более, что управление машиной совершалось до остановки сотрудником полиции.наказание за тонировку с 1 января 2015 года

Процесс проверки на светопропускаемость

Перед тем как наложить административный штраф за тонировку лобового стекла или передних боковых стекол автомобиля, сотрудник полиции обязан проверить уровень светопропускаемости. Для этого у него имеется специальный прибор. Он должен быть опломбирован, а у сотрудника полиции должна быть лицензия на его использование. Если возникли сомнения в результате проверки, то это необходимо зафиксировать в протоколе. В случае отсутствия специального прибора у сотрудника ГИБДД он не имеет право налагать штраф.

Не имеет значение, когда проводится замер, то есть в ночное или дневное время. В процессе проверки рекомендуется попросить у сотрудника полиции показать датчик, который крепится к стеклу. Во время замера необходимо присутствие двух понятых. Их обязан искать сотрудник ГИБДД. При этом понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.

Условия и порядок проверки светопропускаемости

Испытание по проведению проверки светопропускания проводится при соблюдении определённых условий: давление - от 86 до 106 кПа; температура - 20±5 С; относительная влажность воздуха - 60±20%.

Прежде чем определять уровень затемнения, сотрудник ГИБДД обязан измерить три образца стекла в трех точках с соблюдением вышеуказанных условий.

Замер светопропускания передних стекол автомобиля проводится по следующим правилам:

  1. На стационарном посту ДПС.
  2. Инспектором технического надзора ГИБДД, о чем должна быть сделана запись в служебном удостоверении.
  3. прибором технического диагностирования, который имеет сертификат соответствия и указание на дату последней проверки прибора.
  4. При условии сухой и чистой поверхности стекла.наказание за тонировку передних стекол

Порядок действий водителя

Если водитель транспортного средства будет соблюдать определённые правила поведения, ему, возможно, удастся предотвратить наказание за тонировку, воспрепятствовать незаконным действиям сотрудников полиции и т. д.

  1. В случае остановки сотрудником полиции необходимо включить видеокамеру или диктофон и ждать, когда представитель ГИБДД подойдет к автомобилю. При этом выходить из машины не требуется, достаточно опустить стекло.
  2. Необходимо уточнить причину остановки, ознакомиться с удостоверением сотрудника полиции и номером его жетона. Важно проговаривать все данные вслух.
  3. Если сотрудник полиции захочет произвести замер на светопропускание стекол, необходимо потребовать двух понятых и составить протокол досмотра. Без протокола досмотра дверь автомобиля открывать не рекомендуется. Если сотрудник ГИБДД будет настаивать на открытии двери, говоря о неисполнении его законных требований, можно смело заявлять о намерении обжаловать действия такого рода в прокуратуре, так как они превышают пределы должностных полномочий, что регламентировано Уголовным кодексом.
  4. Сотрудник правоохранительных органов не имеет права надолго задерживать водителя без составления соответствующего протокола, который он обязан заполнить немедленно.
  5. Если представитель ГИБДД задерживает транспортное средство без соответствующих оснований, то о данном действии можно сообщить в службу доверия ГИБДД.
  6. Если водитель позволил произвести замер на затемнение, то необходимо проконтролировать правильность выполнения всех действий сотрудника. Важно не забыть, что замер имеет право проводить лишь инспектор технического надзора ГИБДД, который обязан явиться по требованию сотрудника полиции, остановившего транспортное средство.
  7. После всех действий составляется протокол, с которым водитель транспортного средства имеет право согласиться или нет.как избежать наказание за тонировку

Как затонировать автомобиль, не нарушая закон

Так как наказание за тонировку в 2015 году предусматривает штраф, некоторые добросовестные водители ищут иные варианты затемнения стекол, за которые не придется нести административную ответственность. Первый способ – это атермальная пленка. Она обеспечивает достаточную пропускную способность света, обладает свойствами теплоотвода, а во время дождя, в туманную погоду или в темное время суток не снижает видимость на дороге.

Второй вариант – это наклейка на лобовое стекло. Она крепится на верхнюю его часть. Представляет собой защитную полоску, не превышающую 14 см шириной. Третий вариант – электрохромная тонировка. Такой способ может позволить себе не каждый автолюбитель из-за его дороговизны. Но он позволяет регулировать светопропуск окон, и в настоящее время является самым удобным средством защиты от солнечных лучей.

Электрохромная тонировка представляет собой конструкцию, состоящую из двух поляризационных фильтров: жидкие кристаллы хрома, меняющие угол поляризации под воздействием магнитного поля, и статическая поляризационная пленка.

Дополнительные приборы

Так как для замера светопропускания необходимы определенные условия (температура, влажность воздуха и давление), кроме основного прибора для замера инспектор технического осмотра должен иметь с собой дополнительные приспособления. К ним относят гигрометр, термометр и барометр. Не имея в наличии данных приборов, установить, соответствуют ли внешние условия необходимым требованиям или нет, невозможно. Следовательно, замер на светопропускание проводить нельзя.какое наказание за тонировку

Приборы для измерения

В зависимости от толщины стекла инспекторы технического осмотра используют несколько разновидностей приборов. Большинство из них не имеют сертификатов для измерения стекол толщиной 7,5 мм. Толстые стекла измеряются приборами «Тоник» и «Блик+». Важно не путать «Блик+» и просто «Блик».

Видя, что инспектор собирается проводить измерение прибором «Блик», можно смело заявить, что толщина стекла - 9 мм, и данным устройством процедуру проводить нельзя. Толщину стекла инспектор сможет установить микрометром. Если у него нет при себе этого прибора, тогда проведение процедуры считается незаконным действием.

Таким образом, в статье мы рассмотрели правила затемнения стекол и узнали о том, что их несоблюдение приводит к штрафу. Как избежать? Наказание за тонировку хоть и не слишком строгое, но его можно предотвратить, соблюдая все правила, установленные действующим законом.