Опись вложения представляет документ, вкладываемый в почтовое отправление. В нем указывается наименование предмета, его стоимость и количество. Ее применяют в случае отправки бандеролей, посылок и ценных писем. Этот документ должен содержать штамп почтового отделения. Его ставят до того момента, как почтовое отправление будет запечатано. Опись вложения представлена бланком стандартной формы 107.
Как правильно заполнить бланк
Отправителю требуется заполнить бланк описи вложения в двух экземплярах. В них указывается имя и почтовый адрес адресата, а также наименование предметов, их стоимость и количество. Сведения должны быть достоверными. После заполнения стоит проверить правильность их написания.
Процедура заканчивается тем, что отправитель ставит свою подпись на каждом из бланков. В тех случаях, когда в посылке имеются предметы без оценки, необходимо поставить в графе с объявленной стоимостью прочерк. Оценка предметов может не указываться по желанию отправителя на каждом экземпляре описи.
Обязательства почтового работника
После того как будет составлена опись вложения в письмо, почтовый работник должен:
- сличить имя адресата и соответствие адреса, которые указаны на адресном ярлыке почтового отправления, и описи вложения;
- сличить оба экземпляра документа;
- сверить предметы, которые указаны в описи и отправляются;
- выполнить проверку общей стоимости вложений, присутствующей в описи, а также суммы объявленной ценности;
- проставить оттиск штемпеля календарного типа на описи и поставить свою подпись;
- первый экземпляр нужно положить в регистрируемое почтовое вложение и упаковать его, а второй выдается отправителю вместе с квитанцией.
Когда составляется опись вложения и выполняется проверка предоставленных материалов, взимается плата. Это производится, если клиент является юридическим лицом. Налоговый кодекс устанавливает, что налогоплательщиком может предоставляться декларация в соответствующие органы в виде почтового отправления с описью вложения.
Отличия ценного письма от заказного
Заказное письмо отличается одним существенным минусом, какой состоит в том, что никто не выполняет его проверку. По этой причине отправитель не может быть уверен в сохранности переданных документов или предметов. Это может негативно отразиться на ситуации, особенно в тех случаях, когда доставка письма имеет большое значение. К примеру, если отправляются документы в суд: если они не будут получены вышестоящим органом своевременно, иск не получит одобрение.
Если содержимое посылки не имеет существенного значения, его можно отослать заказным письмом. Однако юридические документы предпочтительнее отправлять ценным письмом. Эта процедура будет произведена с большей надежностью, так как почтовый работник выполняет целый ряд проверок. Это позволяет обеспечить надежность отправки содержимого. К тому же опись ценных вложений будет доставлена сравнительно быстрее.
Нюансы составления бланка описи вложения
Отравителю стоит ознакомиться с правилами составления бланка рассматриваемой формы. Нужно также проследить, чтобы работник отделения поставил печать и все грамотно проверил. В основном это касается юридических лиц. Это обусловлено тем, что их работа связана с регулярной отправкой документации. Кроме того, может потребоваться подтверждение данной процедуры. Опись вложения письма существенно облегчит данную процедуру. Разобравшись в этой теме, можно избежать многих трудностей, которые могут возникнуть в процессе отправки писем или посылок посредством почты.