Рубрики
...

Покраска автомобиля "жидкой резиной": плюсы и минусы, отзывы. Сколько нужно "жидкой резины" для покраски автомобиля?

Основным способом защиты кузова от внешних воздействий по сей день является нанесение полиуретана. Это относительно доступное по цене и эффективное покрытие на металлической основе, выполняющее и декоративную задачу. Тем не менее спектр вариантов обработки расширяется, и немалая часть автомобилистов обращает внимание на более современные способы защиты металлической поверхности. В частности, получила распространение покраска автомобиля «жидкой резиной». Плюсы и минусы данного способа защиты кузова помогут определиться с выбором типа внешнего оформления машины.

покраска автомобиля жидкой резиной

Особенности технологии

Во многом процесс нанесения и эксплуатационные характеристики «жидкой резины» напоминают лакокрасочные и полиуретановые покрытия. Все отличия заключаются в составе и технико-физических качествах нанесенного слоя. Основу материала составляет силикон, а также нефтесодержащие продукты (это примерно 70%). Остальные компоненты представляют собой добавки и растворители, которые каждый изготовитель вносит на свое усмотрение. Несмотря на высокую плотность, «жидкая резина» для покраски автомобиля в некоторых случаях доставляет меньше хлопот при нанесении, чем традиционные виды обработки кузова.

Однако есть и свои нюансы в эксплуатации. Не так однозначны мнения специалистов относительно стойкости покрытия к механическим воздействиям. Но тут многое зависит именно от применяемого состава, консистенции и пропорции ингредиентов. Например, для внедорожников, которые используются для поездок на рыбалку, состав должен быть более твердым, а для городских седанов можно подобрать стандартное эластичное покрытие.

жидкая резина для покраски автомобиля

Как выполняется покраска?

Весь процесс нанесения силиконового покрытия подразделяется на несколько этапов. На первой стадии происходит разработка своего рода проектного решения, в ходе которого определяются стилистические и эксплуатационные требования к защитному слою кузова. Далее следует подготовка машины к будущей обработке. Все целевые поверхности очищаются и обезжириваются, а участки, не предназначенные для покрытия, оклеиваются пленкой. Главный этап – это непосредственная покраска автомобиля «жидкой резиной» с помощью краскопульта. Внешне операция напоминает традиционное нанесение лакокрасочного состава, но технические требования к характеристикам применяемого оборудования несколько отличаются. В плане разнообразия дизайнерских исполнений покрытия «жидкая резина» также предоставляет широкие возможности. Например, многие мастера практикуют выполнение двойных и переходных зон, которые отличаются не только цветами, но и текстурой.

покраска автомобиля жидкой резиной бизнес

Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?

Объем затрачиваемой резины и растворителя зависит от конкретной модели, которую планируется окрашивать. Кстати, соотношение этих компонентов определяет и качество будущего покрытия с точки зрения эксплуатационных показателей. Если же говорить о стандартах относительно легковых автомобилей, то в качестве минимума стоит рассматривать 4 л силиконовой основы, которая разбавляется аналогичным объемом растворителя. Но такая покраска автомобиля «жидкой резиной» редко дает хороший результат, хотя и обходится дешевле. Оптимальной комбинацией считается 8 л основного резинового компонента и примерно столько же растворителя, не считая добавок. Но даже использование насыщенного состава не даст ожидаемого эффекта, если сама техника обработки была нарушена. Обычно ошибки допускаются в расчетах времени нанесения слоев. Скорость в данном случае может сыграть отрицательную роль – наилучший результат достигается, если на одно покрытие уходит не менее 15 мин.

Использование технологии в бизнесе

Как показывает опыт многих автосервисов, затраты на организацию такого рода услуг быстро окупаются. Самый выгодный вариант предусматривает расширение спектра предложений за счет такой покраски в работающей фирме. Наличие помещения избавит от необходимости дополнительных затрат, а для самой работы требуется лишь краскопульт с компрессором и распылителем. Успешность предприятия будет зависеть и от того, насколько качественно выполняется покраска автомобиля «жидкой резиной». Бизнес такого рода может иметь перспективы только при условии использования фирменных компонентов. Сегодня популярны такие марки «жидкой резины», как Rubber Paint, Plasti Dip и т. д.

покраска автомобиля жидкой резиной отзывы

Плюсы покраски «жидкой резиной»

Силиконовые покрытия наглядно демонстрируют, как использование новых технологий не просто приносит пользу, но и дешево обходится. Стоимость – это одно из главных преимуществ данного способа покраски по сравнению с нанесением лакокрасочных составов. Традиционное обновление внешности кузова может стоить порядка 40 тыс. руб., в то время как покраска автомобиля "жидкой резиной" оценивается в 20-25 тыс. руб. Есть и достоинства другого рода. Главным конкурентом силиконовых покрытий, кроме краски и полиуретана, считается пленка. Такое покрытие также обеспечивает неплохую защиту кузова, но снять ее в дальнейшем будет невозможно. В свою очередь, правильно нанесенная «жидкая резина» без особого труда ликвидируется с поверхностей. И это вовсе не значит, что она плохо держится и может «отойти» произвольно в процессе эксплуатации.

покраска автомобиля жидкой резиной минусы

Минусы покраски

Резиновые покрытия сегодня предлагаются с матовой или глянцевой поверхностью. Но в обоих случаях следует готовиться к необычному облику машины. Этот нюанс можно рассматривать и как плюс, но после длительной эксплуатации многим специфический вид машины надоедает. Здесь же стоит отметить и вредные испарения, которые влечет за собой покраска автомобиля «жидкой резиной». Минусы данного рода обусловлены химическим составом силиконовой смеси, разведенной с растворителем. Производители пытаются развеять это предположение, но дешевые и низкокачественные составы вызывают сомнения в экологической безопасности даже у специалистов. Есть и негативные стороны таких покрытий в плане защитных свойств. Образование небольших порезов, деформационных следов и всевозможных сколов – обычное дело после длительного использования машины в жестких условиях. Другое дело, что от подобных изъянов можно избавиться в ходе выполнения соответствующей мойки кузова.

покраска автомобиля жидкой резиной плюсы и минусы

Отзывы о применении «жидкой резины»

Сами автомобилисты пока с осторожностью подходят к новому виду покрытия. Хотя первое время многих очаровывает солидный матовый отблеск, стильный вид и другие приятные мелочи такой покраски. О серьезном его применении в качестве полноценного защитного слоя для машины говорить сложно. По крайней мере невысокая долговечность мешает рассматривать этот вариант как наилучший. И все же есть немало причин, благодаря которым распространяется покраска автомобиля «жидкой резиной». Отзывы пользователей, к примеру, подчеркивают скорость, с которой наносится покрытие. И дело даже не в самой обработке кузова, а в коротком периоде кристаллизации основы смеси. На это уходит несколько часов, в то время как обычная покраска в совокупности может растягиваться на неделю.

сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля

Заключение

Разработчики данной технологии ориентировались на самые привлекательные с точки зрения обычного потребителя стороны покраски. В частности, это низкая цена, высокая скорость выполнения и оригинальный вид в качестве результата. Но в плане остальных качеств покраска автомобиля «жидкой резиной» выглядит менее привлекательной. Прежде всего, это относится к защите от физических воздействий, хотя если сравнивать с альтернативными вариантами, то результат будет неплохим. Также стоит отметить важную особенность резиновых покрытий, которая заключается в противостоянии химическим реагентам. Это особенно важно в зимнее время, когда многие автомобилисты наблюдают следы ржавчины даже сквозь лакокрасочные прослойки.