В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.
Терминология
Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает "выпуск", "первая публикация", "первичное опубликование". Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово "релиз" означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.
Что такое пресс-релиз?
Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:
- Заголовок. Максимально информативный и интересный. Он должен вызывать желание прочесть текст далее.
- Первый абзац, где кратко сконцентрирована самая основная информация. Тут излагается суть события (объекта). Занимает пару предложений.
- Основная часть, которая предоставляет более развернутую информацию с важными нюансами.
- Информация о компании. Тут размещаются контактные данные, максимально большое и разнообразное их количество (телефон, е-мейл, адрес сайта, юридический адрес и т.д.)
Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).
О релизе мероприятия
Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.
Релиз игры
Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.
Музыкальные релизы
В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:
- Альбом. Около 10 песен одного исполнителя.
- Сингл — одиночная композиция, которая обязана заинтересовать слушателя.
- Саундтрек — музыкальное оформление фильма, передачи.
- Промо. Выходит перед основным релизом, небольшим тиражом для изучения спроса.
- Демо — это незавершенный альбом. В основном выпускается новыми исполнителями для того, чтобы привлечь инвесторов и продюсеров для выпуска полного альбома. Желание заявить о себе.
Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.
Пост-релиз
Итак, с вопросом: "Релиз — что это такое?" разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.