Самый дорогой мотоцикл - это не тот, который может обогнать взлетающий самолет на скорости около шестисот километров в час. Стоимость дорогих двухколесных машин определяется другими факторами. Это возраст мотоцикла, его происхождение, степень раритетности и коллекционная ценность. В ценообразовании участвуют и другие факторы, такие как известность модели, ее котировки в сфере коллекционирования, а проще говоря, уровень востребованности.
Цена как фактор субъективности
Наиболее ценными экземплярами считаются мотоциклы, выпущенные единичным тиражом. Некоторые модели, созданные в конце 19 века, цены не имеют. Они считаются достоянием страны, в которой были произведены. Однако отсутствие оценки мотоцикла в денежном эквиваленте еще не означает, что его нельзя купить. Этика, принятая для технических редкостей, не допускает куплю-продажу в открытом формате, но тайные сделки законом не запрещены.
Основные критерии
Категория "Самый дорогой мотоцикл" носит условный характер, в список может войти шедевр с внешними атрибутами из настоящего золота, а рядом с ним вдруг окажется слегка обшарпанный раритет из позапрошлого века, и при этом цена у них будет одинаковая. На рынке технического антиквариата существует система приблизительной оценки раритета. Подобные экспертизы крайне субъективны, часто они не отражают стоимость уникального мотоцикла в реальном измерении. О точной оценке речь и вовсе не идет, поскольку на заре появления двигателей внутреннего сгорания были совершенно другие технологии, отличные от современных, и можно только предположить, какими средствами, с применением какого инструмента создавался мотор мотоцикла и его шасси.
Сравнение и аналогии
Особое различие прослеживается между категориями "Дорогие" и "Спортивные" мотоциклы. В некоторых случаях эти два понятия объединяются. Спортбайк тоже может стоить очень недешево. Но все же спортивные мотоциклы - это не музейная редкость, их ценность определяется только скоростными качествами. Иногда спортбайк приобретает статус легендарного представителя гоночной иерархии, но на его стоимость это не влияет. В большинстве случаев популярность того или иного спортивного мотоцикла определяется именем гонщика, который выступал на нем и завоевал достаточное количество призов.
Определяющие факторы
На рынке автомототехники самый дорогой мотоцикл не фигурирует, у него другие критерии, отличные от общепринятого набора технических характеристик. Именно к таким раритетным экземплярам относится модель Hildebrand & Wolfmuller, выпущенная в 1894 году. Подлинный представитель технического и даже исторического антиквариата, он долгое время находился в частной коллекции, а в настоящее время продается за 130 тысяч долларов.
Рейтинг мотоциклов
- Стоимость раритетных и современных двухколесных машин определяет их очередность в списке. Модель Hildebrand & Wolfmuller занимает 10-е место в рейтинге самых дорогих или ценных мотоциклов за всю историю.
- На 9-м месте находится Harley Davidson, изготовленный в безосевом варианте. Отсутствие втулки на заднем колесе делает мотоцикл уникальным и дорогим экземпляром. Марка Harley Davidson известна во всем мире, но именно этот эксклюзив продается за 155 000 долларов.
- Восьмое место занимает Ecosse FE Ti-XX-Titanum стоимостью 225 тысяч долларов. Этот концептуальный мотоцикл был представлен компанией Nera Concept Bike весной 2007 года. При этом создатели модели анонсировали ее серийный выпуск. Однако кажется сомнительным, что мотоцикл конвейерной сборки будут покупать за четверть миллиона долларов.
- На 7-м месте находится модель Ducati Testa Stretta NCR. Цена мотоцикла - 300 000 долларов. Стоимость не должна удивлять, так как он создан компанией Ecosse Motor Works, выпустившей самый дорогой в мире мотоцикл за 3 миллиона 600 тысяч долларов, о котором речь пойдет ниже.
- Шестую позицию заняла модель, созданная в конце позапрошлого века, под названием British Vintage Black. Машина сконструирована английскими специалистами и может служить примером удачного сочетания мощности двигателя и ходовой части. Однако модель существует уже более ста лет, и это наложило свой отпечаток: мотоцикл способен проехать несколько километров, но все же лучше его не трогать. Антикварная машина должна стоять на почетном пьедестале, и лучше неподвижно. Ее цена - 400 тысяч долларов, без торга. Ретро-мотоциклы всегда были в цене.
- Пятое место ценового рейтинга отдано мотоциклу Yamaha Roadstar BMS японского концерна "Ямаха". Стоимость машины - полмиллиона долларов. Разумеется, такая цена должна иметь обоснование. Аргументы в пользу столь высокой стоимости модели заключаются в ее экстерьере с достаточно массивными деталями из чистого золота ювелирной пробы. Мотоциклы "Ямаха" и без золотого обеспечения исключительно хороши, но дополнительный аргумент в данном случае не мешает.
- На четвертом месте - американский супермотоцикл Dodge Tomahawk V10. Стоит эта уникальная машина 550 000 долларов. Не будет преувеличением сказать, что чудовище с двигателем мощностью 500 л. с. и объемом цилиндров 8,0 литра является самым скоростным мотоциклом в мире. Уникальные параметры повышают его реноме, но одновременно высокие характеристики создают определенные неудобства. Водитель во время движения лежит на мотоцикле, иначе его просто сдует встречным ветром. Управление и маневрирование в лежачем положении затруднено, но по прямой управлять машиной не нужно, она сама выбирает подходящий маршрут на скоростной трассе.
- И вновь исторически-оправданная цена и еще одна машина из категории "Ретро-мотоциклы". На этот раз стоимость модели Porcupine в 750 000 долларов аргументируется ее выпуском в годы Второй мировой войны. В настоящее время мотоцикл является действующим музейным экспонатом, но в любой момент раритет можно приобрести за указанную цену. Porcupine находится на третьей строчке рейтинга в течение долгого времени, и пока у модели нет серьезных конкурентов.
- На втором месте - еще один "Харлей Дэвидсон", модель Harley Davidson Cosmic Starship. Стоит мотоцикл ровно 1 миллион долларов. Высокая цена объясняется тем, что машина позолоченная.
- И наконец, безусловный лидер рейтинга - самый дорогой мотоцикл Ecosse Spirit ES1, который стоит 3 600 000 долларов. Цена продиктована уже не винтажностью, а ходовыми качествами, которые просто зашкаливают. Ecosse Spirit ES1 - единственный мотоцикл в мире, который может поспорить в скорости с американцем Dodge Tomahawk V10.
Двухколесный болид "Формулы-1"
Модель мотоцикла Ecosse Spirit ES стоит три с половиной миллиона долларов прежде всего потому, что была создана в мастерских, специалисты которых занимаются болидами "Формулы-1". Общеизвестно, что этот вид соревнований является самым затратным в мире. Бюджеты команд и стоимость их "конюшен" исчисляются миллиардами долларами.
Мотоцикл, вышедший из стен мастерской "Формулы-1", - это тот же гоночный болид, только в двухколесном варианте. При его создании применены все новейшие инновационные разработки, использовались технологии, не имеющие аналогов. Отсюда такие потрясающие результаты, скорость мотоцикла далеко за 400 километров в час, беспрецедентная легкость в управлении и маневренность. Композитная конструкция рассчитана на установку мощнейшей силовой установки.
Сопротивление воздуха как стимул к усовершенствованию
Ведущие инженеры "Формулы-1" вложили в модель все свои знания и опыт в сфере аэродинамической науки. Главным достижением в этой области стала до сих пор не применявшаяся конфигурация боковин мотоцикла. Ноги пилота находятся как бы в утопленном положении, бедра и колени, голени и ступни вдавлены в корпус машины. Сопротивление воздуха значительно снижается благодаря такому дизайнерскому решению.
Мотоцикл был выпущен в количестве десяти экземпляров в 2009 году, и с тех пор его цена не снизилась ни на один доллар. Его по-прежнему можно приобрести за три миллиона шестьсот тысяч долларов.
Современность
Новые мотоциклы, цены на которые формируются из расчета себестоимости, разумеется, не могут быть поставлены в один ряд с дорогими экземплярами. У этих двух категорий слишком большие различия. Однако некоторые новые мотоциклы, цены которых сегодня не превышают десяти тысяч долларов, могут в будущем стать дорогими и очень дорогими моделями, все зависит от их участия в развитии рынка редких, раритетных и антикварных моделей.