Рубрики

Свой бизнес: производство арахисовой пасты. Производство и продажа арахисовой пасты

производство арахисовой пасты

В современное время отрасль пищевого производства в России развита достаточно хорошо. Большие предприятия и маленькие фирмы домашнего типа делят между собой рынок продуктов питания. Есть на прилавках российских магазинов и импортные продукты. Выход на пищевой рынок России для новичка сопряжен с ощутимой конкуренцией и большими рисками, поэтому многие бизнесмены даже не рассматривают варианты начала собственного дела в сфере производства продуктов питания.

Свободные ниши

Но все же есть в России такие узкоспециализированные сегменты рынка, где нет достойных конкурентов. Например, производство арахисовой пасты. Этот продукт уже нашел широкое распространение в англоязычных и англосаксонских странах, а вот в России о нем еще известно немного. Арахисовая паста (американская и голландская в основном) есть на полках российских магазинов, но спросом она практически не пользуется. Так как нет рекламы, нет продвижения — потребитель к этому товару не привык.

Плюсы и минусы

Производство арахисовой пасты — перспективное направление бизнеса ввиду того, что растущее покрытие страны супермаркетами в скором времени повлечет за собой и увеличение спроса на снековые продукты. Подобные арахисовой пасте продукты выгодны как производителю, так и покупателю — они полезны, имеют длительный срок хранения, пригодны для быстрого утоления голода и не требуют больших финансовых затрат и высокотехнологичного оборудования для изготовления.

Этот вид бизнеса все же имеет один недостаток — производство арахисовой пасты возможно только на импортном сырье, так как в России его просто не сыскать. Но даже если учесть транспортные расходы, рентабельность бизнеса будет высокой.

арахисовая паста американская

Технология производства

Первое, в чем следует разобраться, это в том, что входит в состав арахисовой пасты. Это пастообразная смесь очищенного молотого арахиса, арахисового масла, сахара, небольшого количества соли, различных вкусовых добавок и стабилизаторов, обеспечивающих пасте необходимую консистенцию.

Теперь разберемся, в чем заключается производство арахисовой пасты. На первом этапе очищенный арахис поступает в аппарат для обжарки, где некоторое время обрабатывается при температуре 200 градусов Цельсия. Затем вся партия при помощи специальных вентиляторов охлаждается. Этот этап необходим для того, чтобы арахис не перегрелся и не потерял слишком много масла.

После охлаждения арахис поступает в специальную установку, где перетирается между прорезиненными лентами. Это позволяет снять с ореха кожуру. Далее арахис измельчается в дробильном аппарате и пересыпается в контейнеры, где при постоянном помешивании подогревается до температуры 60 градусов Цельсия. В уже получившуюся однообразную массу добавляется сахар, соль, арахисовое масло, различные вкусовые добавки — курага, изюм, чернослив, измельченные орехи и т. п.

Готовую смесь отправляют в систему для охлаждения, а затем по специальному трубопроводу в банки (или другую тару). Последний этап производства — маркировка и нанесение этикеток на банки с арахисовой пастой.

Необходимое оборудование

арахисовая паста оптомИзучив технологию производства пасты, можно сделать вывод о том, что высокотехнологичного оборудования оно не требует. Приобрести производственные агрегаты можно как отдельно, так и в комплексе.

К тому же можно использовать бывшее в употреблении оборудование данного профиля — это значительно сократит расходы на его приобретение.

Кроме того, специфика оборудования для производства арахисовой пасты позволяет использовать его при необходимости (перебои с поставкой арахиса, например) для переработки другого сырья.

Стоимость производственной линии, которая уже была в употреблении, с производительностью в полтонны арахисовой пасты в смену может оставлять от 20 до 30 тысяч долларов (зависит от количества производственных агрегатов и их состояния). Что интересно, новая готовая линия по производству арахисовой пасты обойдется не намного дороже.

Приблизительные цены на отдельные элементы, входящие в комплект линии, следующие: аппарат для обжарки — около 200 тысяч рублей; промышленный вентилятор — 40 тысяч рублей за штуку; установка для чистки — порядка 300 тысяч рублей; дробильный аппарат — в пределах 20-40 тысяч рублей, мельница — около 160 тысяч рублей. Большим преимуществом новой готовой производственной линии является то, что все агрегаты уже укомплектованы конвейерными лентами и вспомогательным оборудованием, а также согласованы между собой.

Продвижение

Так как в России практически отсутствуют предприятия по производству арахисовой пасты, продвижение готовой продукции на рынок будет лишено препятствия со стороны конкурентов. Что касается путей продвижения, существует несколько вариантов. В первую очередь, можно реализовывать свою продукцию напрямую через магазины и супермаркеты страны.

В этом случае понадобится команда менеджеров по продажам, которые будут доносить информацию до потенциальных покупателей. Продажа арахисовой пасты через торговые компании тоже может стать хорошим вариантом продвижения. Их развитая торговая сеть позволит проникнуть даже в самые отдаленные уголки страны. Продаваться будет арахисовая паста оптом, что обеспечит производителю хорошие обороты, а значит, и хорошую прибыль.

Конечно же, для завоевания определенной доли рынка понадобится хорошая рекламная кампания. Начать можно с одного региона, постепенно расширяя зону своего присутствия на рынке до уровня всей страны.

Перспективы развития бизнеса

Подытоживая вышеизложенную информацию, можно сделать вывод о том, что производство арахисовой пасты — перспективный бизнес, не требующий огромных капиталовложений или специальных навыков. Промышленное оборудование для «арахисового» бизнеса обойдется приблизительно в 800-900 тысяч рублей.

Примечательно то, что кроме арахисовой пасты, при помощи него можно производить и другие продукты — жареный арахис с различными вкусовыми добавками, жареные семена подсолнечника, пасту из других видов орехов (миндаля, фундука, кешью и т. п.). Риски, как видите, минимальны — в случае отсутствия спроса на один продукт легко можно организовать производство другого.