Рубрики

Трикотажный бизнес: производство трикотажных изделий. Технология и оборудование для трикотажного производства

декор трикотажных изделий

В современных реалиях трикотажный бизнес в нашей стране можно назвать нерентабельным и малоперспективным. Рынок заполнен дешевой турецкой и китайской продукцией, и попасть на него почти невозможно. Это с одной стороны. А с другой – нет ничего невозможного. На самом деле, на спрос перенасыщенность сегмента практически не влияет, ведь одежда – товар первой необходимости.

Многие предприниматели боятся начинать производство трикотажных изделий, потому что считают, что не выдержат конкуренции с китайцами и турками и их демпинговых цен. Однако последние никогда не падают ниже себестоимости, поэтому некие пределы возможностей все же есть.

К тому же даже в наиболее дешевые изделия иностранные производители закладывают хороший процент прибыли. Исходя из этого, можно сделать вывод, что производство трикотажных изделий обладает немалым потенциалом рентабельности.

Выбор направления

Прежде чем открывать фабрику, следует тщательнейшим образом продумать, что и как именно выпускать. Рекомендуется начинать с изготовления максимально простых вещей. Как правило, производство многокомпонентных изделий сложно технологически: требует наличия дорогостоящего оборудования, разных видов сырья, хорошего знания рынка. Такие факторы на начальном этапе могут завести в тупик. Другое дело - фабрика, выпускающая небольшой ассортимент из одного и того же сырья: ни специальной подготовки, ни обширных знаний не требуется.

Формирование ассортимента

Как мы сейчас говорили, необходимо начинать деятельность с выпуска наиболее ликвидных и продаваемых изделий, иными словами – быстрореализуемых. Бизнес-план трикотажной фабрики обязательно должен включать анализ рынка, исследование конъюнктуры спроса. Вам придется внимательно отслеживать все тренды и быстро реагировать на изменения.

Декор трикотажных изделий (фактура, стиль, тенденции моды) обычно меняется раз в год. А вот цветовая гамма – приблизительно раз в полгода. Поэтому в данные сроки нужно иметь возможность дооснастить или перепрограммировать оборудование для трикотажного производства, приобрести необходимый ассортимент ниток, красителей для ткани и так далее.

бизнес план трикотажной фабрики

Технологическая цепочка

Хорошо бы было не зависеть от поставщиков и сосредоточить в собственных руках всю технологическую цепочку. Разумеется, во многих случаях на первых порах эта цель представляется просто недостижимой. Потребуются крупные одномоментные затраты, обустройство или приобретение агрокомплекса и прочее. Но стремиться к этому все-таки нужно – так начинали все крупные корпорации, поглощая постепенно производителей сырья и захватывая рынок сбыта.

Конкуренция

В основной мере конкурировать придется с китайцами. Для начала следует понять, в чем секрет их успеха. Здесь все просто: они завоевывают потребителей невысокими ценами на продукцию, что обусловлено дешевизной китайского оборудования и рабочей силы.

Что касается второго фактора, то за Китаем нам в этом, конечно, не угнаться, а вот оборудование у них купить вполне можно. У российского производителя есть и свои преимущества: местная трикотажная продукция не облагается таможенными пошлинами, которые вынуждены платить иностранные поставщики, а в некоторых случаях таким предприятиям даже предоставляют определенные налоговые льготы.

Оборудование для изготовления трикотажа

Чтобы оптимизировать производство трикотажных изделий и максимально удлинить технологическую цепочку, нужно купить оборудование не только для изготовления готовой продукции, но и сырья. Для этой цели вам потребуется агрегат для скручивания ниток – кольцевая крутильная машина.

Такое оборудование китайского производства, прошедшее сертификацию и государственный контроль качества, будет стоить вам примерно 1,2 миллиона рублей. Зато, приобретя данный аппарат, вы сможете производить при использовании натуральных или искусственных волокон многослойную нить, оптимальную для изготовления текстильного материала. Также вы сможете смешивать нити и изготавливать ткани высокой плотности.

Производство трикотажных изделий требует наличия вязальной машины. Ее стоимость при условии, что производитель – китайское предприятие, начинается от полумиллиона рублей. Оборудование для изготовления носков, обладающее производительностью 350 пар за день, имеет цену от двухсот тысяч рублей.

оборудование для трикотажного производства

Линия для вязания варежек и перчаток обойдется примерно в восемьдесят-сто тысяч рублей (цена зависит от производительности: есть модели, выпускающие в день 260 и 288 пар продукции). Таким образом, чтобы полностью оснастить трикотажную фабрику необходимым оборудованием, вам нужно иметь в наличии не менее двух миллионов рублей. При этом предполагается, что соответствующее помещение у вас уже имеется. Разумеется, технологических линий может быть несколько. Скажем, если вы открываете производство в городе-миллионере, то выпуск трехсот пар перчаток в сутки – просто капля в море.

Что производить?

Когда необходимое оборудование будет куплено, стоит задуматься о том, что же все-таки выпускать. Следует найти такой вариант, при котором в условиях использования небольшого количества сырья удалось произвести продукцию, пользующуюся стабильно высоким спросом. Стабильно высокий спрос означает, что товар должен хорошо продаваться в любом регионе страны (если вы имеете прицел на торговлю не только в своем городе, но и за его пределами) и в любой сезон.

Примером такой продукции могут служить трикотажные носки, футболки и перчатки. Данные вещи есть в наличии в гардеробе каждого человека вне зависимости от его пола и региона проживания. При этом они имеют довольно короткий срок службы и нуждаются в регулярном обновлении.

Задуматься о каналах сбыта готовых изделий необходимо еще до организации производства. В бизнес-план фабрики включите расчет затрат на рекламную кампанию, тщательно продумайте сотрудничество с сетями магазинов одежды. Если вы ответственно отнесетесь к вопросам реализации продукции, то товар на складе никогда не будет оставаться. Успехов в бизнесе!