Рубрики
...

Заявление о приеме на работу: особенности составления и правила написания

Для правильного оформления трудовых отношений одним из главных документов является заявление о приеме на работу. Оно выражает желание гражданина заключить договор о дальнейшем сотрудничестве с нанимателем.

Начало пути

заявление о приеме на работу

Заявление о приеме на работу является отправной точкой вступления в должность. Этому моменту обычно предшествует определенная череда событий. Сначала претенденты отправляют нанимателю резюме, где излагают все необходимые сведения о себе: контактную информацию, данные об образовании и трудовом опыте, сведения о дополнительных навыках и возможностях. После этого будущего кандидата приглашают на собеседование к руководителю или другому ответственному лицу. По результатам такой встречи обычно и принимается окончательное решение. Определившись в выборе, работодатель приступает к процедуре оформления. От будущего работника в этом случае для начала требуется представление необходимых документов в соответствии со статьей 65 ТК РФ. Затем для составления бланка трудового договора необходимо написать заявление о приеме на работу. Именно оно и будет отправной точкой начала трудового пути. Впоследствии этот документ будет храниться в отделе кадров.

Немаловажные особенности

Стоит заметить, что заявление о приеме на работу само по себе не является фактом трудовых отношений. В любом случае их надо как следует узаконить в соответствии с действующими правилами. Во-первых, такой документ должен иметь резолюцию руководителя. В противном случае составленная бумага будет являться лишь фактом возможности приступить к работе. Но даже это обстоятельство имеет силу только в том случае, если есть неопровержимое подтверждение получения этого документа нанимателем. На практике такие ситуации случаются довольно часто. Например, рабочий обратился с вопросом о трудоустройстве на предприятие, которое в данный момент испытывает дефицит в кадрах. Он составляет соответствующее заявление и в этот же день приступает к исполнению своих обязанностей. Документы, как правило, составляются чуть позже. Но регистрация самого заявления и виза работодателя позволяют ему быть уверенным в законности своего шага и рассчитывать на последующее оформление по всем правилам.

Форма документа

заявление о приеме на работу образец

Если внимательно изучить Трудовой кодекс, то станет ясно, что для оформления само по себе заявление не требуется (за исключением государственных структур). Основанием для приказа о приеме на любую работу является непосредственно только трудовой договор. Именно он будет содержать всю необходимую информацию. Заявление же, по сути, является просьбой работника. На нем обычно оставляют свои резолюции руководитель, начальник отдела (участка) и другие ответственные работники. Этот документ можно считать поводом для заключения контракта. Но большинство предприятий, как правило, предпочитают иметь такую бумагу и предлагают будущему сотруднику все-таки написать заявление о приеме на работу. Образец этого документа нельзя найти ни в каких справочниках. Текст составляется произвольным образом и пишется обычно от руки. В нем поочередно должна быть изложена следующая информация:

  • данные о работнике (Ф.И.О., адрес);
  • Ф.И.О. руководителя;
  • наименование организации;
  • будущая специальность (профессия);
  • особенности работы;
  • дата и подпись (с расшифровкой) работника.

В дальнейшем документ приобщается к остальным документам, предоставляемым работником.

Правила написания

заявление о приеме на работу пример

Каждый человек хотя бы раз в жизни проходит процедуру приема на работу. Без этого не обходится практически никто. После заполнения самых разных анкет и личных бесед наступает момент, когда нужно составить то самое заветное заявление о приеме на работу. Пример его написания может подсказать любой кадровый работник. Документ обычно состоит из 3 частей:

  1. Шапка. В правом углу обычного листа (формат А4) указывается наименование предприятия и Ф.И.О. руководителя. Здесь же указываются все данные о будущем работнике.
  2. Основная часть. Чуть ниже по центру пишется слово «заявление» (с маленькой буквы). Далее излагается просьба гражданина о том, чтобы его приняли на работу по конкретной специальности (или взяли на должность). Кроме этого, указывается конкретная дата предполагаемого выхода на работу.
  3. Заканчивается документ датой его составления и личной подписью заявителя (с полной расшифровкой).

При необходимости в основной части указывается квалификация, а также цех (или участок), где будет трудиться работник.

Оформление совместителя

заявление о приеме на работу по совместительству

Любой человек, помимо основной работы, может вполне законно заниматься и другой деятельностью, то есть трудиться по совместительству. В зависимости от местонахождения нанимателя различают внутреннее (дополнительная работа на одном и том же предприятии) и внешнее (выполнение обязанностей у другого нанимателя) совместительство. И в том и в другом случае составляется заявление о приеме на работу по совместительству. В принципе, оно ничем не отличается от обычного типового документа. Составление идет по тем же правилам, за исключением одного момента. При изложении основной части формулировка обязательно должна содержать в себе фразу «по совместительству». Кроме того, для оформления представляются следующие документы:

  • заявление о приеме;
  • копия паспорта (с представлением оригинала);
  • справка с основного места работы;
  • выписка из трудовой книжки.

При необходимости наниматель может потребовать предъявить копии имеющихся документов об образовании (квалификации), которое позволяет занять ту или иную должность (выполнять работу). В случае если имеет место внутреннее совместительство, нужны будут только заявление и документы, подтверждающие квалификацию.