Приближается ставшая традиционной ноябрьская распродажа, или так называемая черная пятница. В 2025 году она приходится на 28 ноября. Однако теперь это не один день, а настоящий сезон скидок, который стартует в середине ноября и продлится по начало декабря. Подобный формат позволяет заранее привлечь покупателей к акции и растянуть сезон активных покупок. В ней принимают участие все крупнейшие маркетплейсы, сетевые магазины электроники, а также парфюмерии и косметики.

Отношение к распродажам
В 2025 году покупатели стали более осознанно относиться к подобным акциям. Россияне реже импульсивно тратят деньги и чаще заранее планируют покупки, поэтому интерес к традиционному сезону продаж со скидками уменьшился.
Вследствие частых распродаж у людей исчезло ощущение эксклюзивности. Черная пятница стала привычным маркетинговым ходом, от которого покупатели устали.
Кроме того, у людей вызывают подозрение цены со скидками. Большинство (67%) считают скидки обманом, и только 13% продолжают верить в то, что они реальные. Потребители обратили внимание, что до начала акции цены подрастают, а когда стартуют распродажи, они опускаются до того же уровня. Средняя сумма, которую покупатели планируют потратить на распродажах в 2025 году, стала меньше на 11% по сравнению с прошлым годом.

Россияне все реже совершают спонтанные покупки на эмоциях, чему особенно способствуют распродажи. Сегодня в действиях покупателей чаще просматривается анализ, сравнение цен, составление списков и установление лимитов на покупки.
Сколько готовы потратить
Согласно исследованию Авито, в котором участвовали 10 тысяч россиян, в период ноябрьских распродаж 2025 года они намечают потратить в среднем 10 394 рубля.
Выделить на товары до 30 000 рублей согласны 11% опрошенных. На сумму от 10 000 до 15 000 рублей планируют сделать покупки 15% участников исследования. От 5 000 до 10 000 рублей готовы потратить 23% респондентов, то есть большинство. До 5 000 рублей рассчитывают оставить на распродаже 17% принявших участие в опросе.

Что планируют покупать
Согласно опросу, самый ходовой товар на распродажах - это одежда и обувь. На них планируют потратиться 46 и 39% респондентов соответственно.
Среди популярных категорий также оказались следующие:
- бытовая техника и все для дома - 34%;
- предметы верхней одежды - 32%;
- различные гаджеты - 32%;
- парфюмерия и косметические средства - 26%.

Для трети покупателей главным критерием при выборе товара является скидка, при этом бренд не имеет значения. Новый бренд согласны рассмотреть 26% отпрошенных при условии, что на него будет большая скидка. Любимым и проверенным временем торговым маркам, даже если скидки отсутствуют, отдают предпочтение 11% респондентов.