Выгода - понятие многогранное. Что стоит за этим словом: польза, прибыль или нечто большее? Давайте разберемся.
Сущность выгоды
Согласно толковым словарям, выгода - это прибыль, польза, преимущество, извлекаемые из чего-либо.
Коллективное хозяйство дает много выгод
- говорится в словаре Ожегова.
Различают материальные и нематериальные выгоды. К первым относится все, что можно измерить в денежном эквиваленте: прибыль от бизнеса, экономия на покупках, проценты по вкладам. Ко вторым - повышение статуса, обретение новых знакомств и опыта, улучшение здоровья.
На получение выгоды влияют:
- Умение видеть скрытые возможности
- Способность быстро принимать решения
- Готовность идти на разумный риск
Выгода - это результат, зависящий от многих факторов. Рассмотрим пример человека, который смог извлечь максимальную выгоду из сложившейся ситуации.
Иван Иванов увидел объявление о распродаже бытовой техники перед закрытием магазина. Он приехал на место в числе первых и смог приобрести несколько пылесосов и холодильников по существенно сниженной цене. Затем Иван разместил покупки на онлайн площадках по более высоким ценам и быстро нашел покупателей. Таким образом при вложении 50 тыс. рублей он получил чистую прибыль 70 тыс. рублей.
Как научиться видеть скрытые выгоды вокруг нас? Во-первых, нужно быть внимательным к новостям и событиям. Во-вторых, думать нестандартно и рассматривать ситуацию с разных сторон. В-третьих, действовать быстро. Кто первый пришел и увидел возможности - того и выгода.
Поиск и получение выгод
Существует несколько эффективных способов найти новые источники дохода:
- Заняться реселом популярных товаров
- Освоить востребованную профессию и оказывать услуги на дому
- Открыть интернет магазин или блог
- Сдавать в аренду имеющееся имущество
- Инвестировать свободные средства в прибыльные активы
Чтобы спрогнозировать потенциальный доход от нового дела, нужно выполнить 7 простых шагов. *Это поможет избежать ненужных вложений и потерь.
Некоторые люди смогли превратить свое хобби в выгодное занятие.
Например, Анна начала писать статьи о садоводстве, через год ее блог приносил 70 тыс. рублей в месяц. А Илья открыл мастерскую по ремонту велосипедов и теперь имеет чистую прибыль от 45 до 60 тыс. рублей каждый месяц.
Польза выгоды зависит от умения найти способ монетизации своих интересов и навыков.
Как оценить выгодность новых предложений или сделок? Воспользуйтесь чек-листом:
Понятна ли бизнес модель? | Да/Нет |
Есть ли рынок сбыта? | Да/Нет |
Соотношение риск/прибыль | 1 к 3 |
Если ответы удовлетворительные - можно принимать решение об инвестициях и развитии проекта.
Начните прямо сейчас искать новые возможности для извлечения выгоды. Оглянитесь вокруг - и вы найдете несколько интересных вариантов. Дерзайте!
Увеличение и сохранение выгод
Как увеличить прибыльность бизнеса на 10-15%? Во-первых, проанализировать расходы и оптимизировать наименее эффективные статьи. Во-вторых, повысить цены при сохранении качества продукции. В-третьих, расширить клиентскую базу за счет продвижения и акций.
Одна из ключевых задач предпринимателя - сохранить и преумножить выгоду. Для этого важно вовремя увидеть риски и избежать кризисных ситуаций. Рассмотрим наиболее распространенные угрозы:
- Резкий рост цен на сырье и материалы
- Падение покупательской способности клиентов
- Уход ключевых сотрудников
- Появление новых конкурентов
Зная заранее о потенциальных проблемах, можно заблаговременно подготовиться и предотвратить серьезные финансовые потери для бизнеса.
Примеры масштабирования
Один из действенных инструментов для увеличения прибыли - масштабирование уже прибыльных проектов. Проанализируем несколько кейсов.
Компания по производству мебели из натурального дерева сначала работала только с частными клиентами в одном городе. Затем они стали принимать крупные заказы от строительных фирм, вышли на межрегиональный уровень, открыли филиалы в 5 городах. Это увеличило их годовую прибыль в 3 раза.
Фермер выращивал клубнику на небольшом участке земли и продавал ягоды на рынке. Потом он стал производить варенье и джемы из клубники по собственным рецептам, начал продавать продукцию в сетевых магазинах. Теперь его бизнес приносит в 2,5 раза больше прибыли, а продукция популярна во всем регионе.
Оценка различных предложений
Часто приходится выбирать между разными вариантами инвестиций. Как определить наиболее выгодное предложение? Воспользуемся сравнительной таблицей показателей:
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 |
Срок окупаемости | 2 года | 3 года |
Исходя из критериев эффективности, выбираем наиболее подходящий проект с точки зрения соотношения выгоды и затрат.