Рубрики

Бизнес идея: Мобильный шиномонтаж

 Нет запаски в дороге?

В дороге вполне возможна ситуация, когда колесная шина выходит из строя. Бывает и так, что на этот момент нет "запаски", домкрата, или ключа.Мобильный шиномонтаж Случается это реже, чем просто прокол шины, но неприятностей доставляет значительно больше, в отличие от случая, когда запасное колесо есть и весь инструмент на месте. Вызов эвакуатора стоит немало, потерянное время может оказаться еще дороже. Если машина - дряхлый запорожец, можно вызывать такси и ехать за колесом. Но если машина солидная, то есть риск вернуться к пустому месту.

Наилучшим выходом, при такой неприятности, был бы мобильный выездной шиномонтаж. Это сервис, который предоставляется на месте. Клиенту достаточно позвонить и подождать, пока не подъедет машина с услугой. Все работы будут выполнены, вплоть до завинчивания колесных гаек, и клиент не запачкает руки. А в наше время таких клиентов может быть много. Зная, что недалеко есть мобильный шиномонтаж, услугой могут воспользоваться: женщины, не очень уверенные в технике; пенсионеры; те, у кого проблемы с радикулитом и спиной; люди, едущие в гости, и не желающие запачкать руки и одежду. Это случаи, когда запаска есть. А уж если ее нет, то услугой воспользуется даже ас-ремонтник по автотранспорту. Так что, мобильный шиномонтаж без клиентов не останется.

 Организация "летучки"

Организовать сервис можно на базе фургона, причем даже категории В, до 3,5 тонн. Выбор оборудования для шиномонтажа достаточно широк, и всегда можно найти небольшой шиномонтажный агрегат, который легко поместится в Газель или Фольксваген. Притом, можно найти и такой, который снабжен компрессором. Обслуживать дальнобойные фуры вряд ли придется, но для колес от легковушек места в кузове фургона окажется достаточно. Важно лишь правильно разместить и  закрепить оборудование.

Еще одна проблема - это питание. Шиномонтажный агрегат, даже самый компактный, требует 220 вольт. Где их взять в дороге? Тут поможет генератор. Агрегат потребляет 2-3 киловатта, а найти такой электрогенератор в продаже никаких трудностей не составит. Мощности в 5 кВт хватит даже для полноценной электросварки. Чтобы не вытаскивать генератор, весящий не один десяток Кг, из машины, можно вывести его выхлоп в выхлопную систему автомобиля. Получить нужную энергию можно и от двигателя автомобиля, если он допускает установку генератора через вал отбора мощности.

Наличие отдельного компрессора необходимо, если ваш шиномонтажный агрегат гидравлический. Если агрегат работает от пневматики, то компрессор уже в нем, либо этот агрегат довольно компактный, что освобождает больше места для компрессора. Воздух можно использовать не только для накачки шин, но и для поддомкрачивания обслуживаемого автомобиля. Не стоит скупиться на оборудование - оно экономит время и труд, и приносит больше дохода.

Помимо основного оборудования, мобильный шиномонтаж нуждается в колесных гайках, ниппелях, камерах и вулканизаторе, для ремонта шин. Фургон должен быть снабжен принудительной вентиляцией, чтобы работать с резиной без вреда для здоровья. Неплохо иметь буксировочное приспособление, тогда можно доставлять автомобиль к ближайшей заправке, и немного расширить ассортимент услуг. Также можно выполнять мелкий ремонт автомобиля на месте: свечи, ремни для ГРМ и т.п.

 Реклама своих услуг

В рекламе мобильный выездной шиномонтаж тоже нуждается. Помимо прочих методов рекламы: Интернет, объявления и т. д., можно украсить рекламой и сам фургон. Но использовать фразу «мобильный шиномонтаж» не очень удобно. Крупным текстом можно написать: «Шиномонтаж на дороге», «Шиномонтаж по вызову, звоните тел. ...», чтобы услуга бросалась в глаза и оставалась в памяти у встречных и обгоняющих водителей. Для крупных городов можно разместить рекламу прямо на крыше фургона.