Рубрики

Бизнес-план прачечной самообслуживания

Не все граждане страны имеют возможность пользоваться стиральной машиной дома. Более того, есть категория людей, кому проще отнести белье в прачечную, чем постирать его, к примеру, руками. Рассчитывать необходимо именно на эту аудиторию, потому как она обеспечит стабильный заработок. Прачечная самообслуживания требует вложений. Но самое главное – это наличие помещения, которое будет соответствовать всем требованиям.

Вложения в бизнес

В первую очередь, помещение должно быть не меньше 50 квадратов, а также иметь хорошую электрическую проводку. Кроме того, необходимо выбрать удачное расположение для вашего проекта. Самыми «хлебными» местами являются районы, где расположены общежития (как студенческие, так и военные или иные), а также коммунальные квартиры. Обитатели таких домов обычно не имеют возможности установить стиральные машины у себя, а значит, могут стать вашими клиентами. Покупать помещение или арендовать – ваше личное дело. Плата за аренду обычно взимается на 1 квадрат, но в разных регионах она разная. Также районы, наиболее близкие к центру, арендную плату чаще всего завышают.

[caption id="attachment_4658" align="alignright" width="300"]прачечная самообслуживания Свой бизнес: прачечная самообслуживания[/caption]

Во-вторых, прачечная самообслуживания требует оборудования. Машины должны быть мощными, но компактными. Заказывать их лучше в Европе или Америке, потому как там такой бизнес успешно процветает, и существует множество компаний, производящих оборудование специально для прачечных (как крупного, так и малого формата). Установка сушильных машин тоже весьма актуальна – белье клиенты обычно предпочитают получать все же сухим, а не влажным. Гладильные доски и утюги тоже популярны. Это дает шанс на получение, как дополнительного источника дохода, так и плюс в пользу выбора именно вашей прачечной. Обойдется оборудование в среднем около 350-500 тысяч рублей за комплект из стиральной и сушильной машины (иностранное производство).

Стиральные машины для прачечных отечественного производства могут стоить дешевле, но компаний, производящих именно их, ничтожно мало. В любом случае, все оборудование должно быть только новым. Побывавшие в эксплуатации можно смело считать отработанным материалом, потому как срок работы машин обычно не более 3х лет. Они работают на износ.

В-третьих, стоит подумать и о специальной зоне отдыха для клиентов. Стирка белья длится в среднем около 2х часов, значит, и ваши посетители должны иметь возможность занять себя чем-нибудь в это время. Как вариант – плазменная панель. В идеале – точка доступа Wi-Fi. В век компьютеров это актуально для всех категорий населения.

И, конечно, закупка расходного материала (порошок, кондиционер, отбеливатель и прочие). Лучше найти постоянных оптовых поставщиков. Кроме того, необходимо нанять и работников. В небольшой прачечной может работать 2 человека (2 смены).

Итого, бизнес план прачечной самообслуживания включает в себя:

  1. помещение,
  2. оборудование,
  3. расходный материал.

Доходы, рентабельность, окупаемость

При хороших темпах работы и популярности (к примеру, 4 машины, на каждую около 4х стирок в день) ваши вложения окупятся за год. Максимум – полтора. При этом рентабельность может быть более 150%.

Самое важное – установить доступные расценки. Обычно услуги прачечной популяры у студентов, военных, пенсионеров. Эти категории граждан, как правило, не располагают излишними средствами. Чтобы привлечь их внимание, цены должны быть не более 100 рублей (1 стирка + порошок). За пользование сушкой, утюгом, расходными материалами – отдельная доплата. При этом работник может проглаживать белье за разумную сумму сам, если клиент заказывает данный тип услуги.

Так, из расчета, что в день будет 16 стирок (по 100 рублей), плюс дополнительные услуги (16 по 30 рублей), в месяц можно заработать около 63 тысяч. Из них около 40% будут составлять ежемесячные расходы (оплата электроэнергии, заработная плата).

Конечно, это условные цифры. В ваших силах сделать так, чтобы бизнес процветал. Важно привлечь как можно больше клиентов. Так, можно ввести абонементную систему. Каждая десятая стрика со скидкой, к примеру, в 50%. Это будет стимулировать к постоянному посещению.

Также можно при открытии разнести листовки по близлежащим домам и общежитиям с подробной информацией о ваших услугах.

Плюсы и минусы проекта

Одним из больших достоинств данного бизнеса то, что конкуренция практически минимальна. В России прачечная самообслуживания еще не так популярна, как на Западе или Соединенных Штатах. Начинать бизнес тогда, когда ниша свободна, довольно несложно. Важно дать правильную рекламу с подробным разъяснением того, какие конкретно услуги вы оказываете и почему эти услуги нужны.

Кроме того, к плюсам можно отнести и быструю окупаемость, и колоссальную рентабельность. Бизнес не требует особых больших вложений или очень сложной организации. А вот доход может приносить стабильный и неплохой.

К недостаткам же можно отнести то, что помещение требует определенных условий – оно не может быть жилым, оно должно быть исключительно на первом этаже, район должен быть располагающим для проекта. Если последнее не будет соблюдено, то ждать дивидендов не придется – их просто не будет.

Выбор оборудования

Все оборудование должно быть профессиональным. Обычные бытовые машины не подойдут – они не рассчитаны на такой объем производства. Специальные же подразумевают загрузку до 50 кг, а также способны работать в бесперебойном режиме весь день. Кроме того, они экономичны и практичны. Важно, чтобы имелась функция экстренной остановки стирки. Это актуально потому, что в барабан может попасть посторонний элемент, который не предназначен для стирки.

С другой стороны – если у вас в планах мини-прачка, то можно обойтись и бытовыми аппаратами. Они дешевле, а их установка и обслуживание проще.

Прачечная самообслуживания подразумевает загрузку белья клиентом лично. Включение же машины в работу может быть двух вариантов – или клиент, или работник. Это как вам будет удобнее. Не все клиенты могут самостоятельно запустить аппарат в действие.

Открывать прачечную или нет – личное дело каждого предпринимателя. Важно составить полный и грамотный план действий и изучить рынок, как можно лучше.