Рубрики

ЕГРН - это что такое? Расшифровка

ЕГРН - это довольно новый орган, созданный в России. С ним знакомы еще не все граждане. Нам предстоит изучить особенности данной организации. С 2017 года подобные места имеются во всех регионах России. Они требуются всем собственникам имущества. Но для чего?

Расшифровка

ЕГРН - это что такое? Расшифровка данной аббревиатуры предельно простая. Она выглядит так - единый государственный реестр недвижимости. Но для чего он был создан?егрн это

Данная организация пришла на смену ЕГРП. Раньше сведения о недвижимости и о правах на нее хранились в разных местах - в кадастровых палатах и в реестре прав. Но в 2017 году в России отменили эти организации. Вместо оных был создан ЕГРН.

Теперь в данном реестре хранятся и данные о недвижимости, и сведения о правах на те или иные объекты. Это очень удобно. Например, из-за того что при приобретении "недвижки" нет необходимости в двойной регистрации. Также ЕГРН сводит к минимуму бумажную волокиту при сделках с имуществом.

О выписках

Связано это с тем, что реестр недвижимости выдает выписки установленного образца. В них отображается информация и о собственниках "недвижки", и конкретном имуществе.выписка из егрн

Всего существует несколько типов выписок из ЕГРН. Например:

  • обычные;
  • расширенные;
  • о правах собственности;
  • об ограничениях;
  • бумажные;
  • электронные.

В первом случае граждане получают общие сведения об объекте - подробную характеристику, чертеж помещений и информацию о владельцах. Во втором предлагается предоставление данных с историей передачи прав собственности. Ничего трудного для понимания. Обычно собственники берут либо обычные, либо расширенные выписки.

Форм представлений у данного документа несколько. Можно получить справку установленной формы на бумаге, а можно - в электронном формате. Все зависит от желания гражданина.

Где брать выписку?

ЕГРН - это своеобразный архив сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории РФ. Реестр прав выдает справки установленной формы. Но где конкретно их заказать?

Получить выписку из ЕГРН можно:

  • непосредственно в реестре;
  • через МФЦ и организации типа "Мои документы";
  • посредством "Госуслуг";
  • на сайте Росреестра.

Как мы уже говорили, все зависит от личных предпочтений собственника (или его представителя). Ниже будет рассказано о том, как заказать справку в том или ином случае.

Структуризация

У ЕГРН есть определенная структура. Как она выглядит?получить егрн

На сегодняшний день выделяют следующие элементы-составляющие реестра недвижимости:

  • кадастр "недвижки";
  • реестр ограничений и прав (обременений);
  • реестр границ;
  • кадастровые карты;
  • книги учета документации;
  • реестровые дела.

Все составляющие хранятся по особым принципам. Например, ЕГРН (это, как мы помним, большой архив со сведениями о недвижимости) перевел в электронный формат реестры "недвижки", карты и учетные книги. На бумаге их нет. Остальная документация хранится и в электронном виде, и на бумажных носителях.

Все имеющиеся сведения не подлежат уничтожению. Они должны находиться в едином реестре недвижимости бесконечно долгое время.

Сроки регистрации

ЕГРН - это хранилище данных о недвижимости и о правах на нее. При приобретении объектов "недвижки" гражданину достаточно всего один раз обратиться в Росреестр. Права собственности и характеристики имущества будут зафиксированы одновременно. Но сколько придется ждать?

По закону срок ожидания изменения данных в ЕГРН составляет не более 12 рабочих суток. На практике - до 10 дней. Если обращаться в МФЦ для регистрации прав на недвижимость, придется ждать результата на 2 дня дольше.

Если же человек регистрирует права в сопровождении нотариуса, то по закону ему должны выдать соответствующие справки через 3 дня. То же самое правило действует на судебные ограничения.

Стоимость справки

Получить выписку из ЕГРН не составляет труда. Главное помнить, что эта операция требует затрат. Каких именно?получить выписку из егрн

Однозначный ответ на этот вопрос отсутствует. Ведь все зависит от:

  • статуса собственника (физическое или юридическое лицо);
  • типа справки;
  • формы представления документа.

В среднем физические лица за выписки установленной формы платят 300 рублей (200 за электронный формат), юридические - 600 (и 300-450 рублей за "компьютерную" форму). Более точный размер пошлины можно уточить в Росреестре.

Документы

Что потребуется для получение ЕГРН-справки? Перечень документов не такой уж и большой.

Обычно он включает в себя:

  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающие документы;
  • доверенность (если человек получает выписку через представителя);
  • квитанцию об оплате пошлины.

Юридические лица дополнительно должны предъявить справки о регистрации компании и свои учредительные документы. Все бумаги представляются в оригиналах.

Инструкция по заказу

ЕГРН - это место, где человек может запросить сведения о собственниках недвижимости, а также о конкретном объекте. Что необходимо предпринять для воплощения задумки в жизнь?

Начнем с заказа справки в Росреестрее/МФЦ. При подобных обстоятельствах потребуется:

  1. Сформировать пакет документов. Он был приведен выше.
  2. Написать заявление на выдачу выписки.
  3. Оплатить пошлину. Лучше сделать это заранее.
  4. Обратиться с запросом в Росреестр/МФЦ.
  5. Получить готовую справку в установленное время.

Готово! На самом деле эта операция не доставляет никаких хлопот. Получить выписку из ЕГРН проще простого! Но не всем понятно, как заказывать справку через интернет.

Сеть в помощь

ЕГРН - это место, где люди регистрируют свои права на имущество недвижимого типа, а также где хранится информация о характеристиках "недвижки". Получить выписку установленной формы можно через интернет. Сделать это удастся буквально за несколько минут.егрн что это такое расшифровка

Как именно? Гражданину потребуется:

  1. Открыть сайт rosreest.ru.
  2. Зайти в блок "Физическим лицам".
  3. Нажать на "Заказать выписку из ЕГРН".
  4. Заполнить форму запроса.
  5. Перейти по ссылке оплаты пошлины.
  6. Указать реквизиты счета, с которого требуется списать деньги.
  7. Подтвердить операцию.
  8. Указать место получения документа. Обычно это или местный Росреестр, или МФЦ по прописке собственника.
  9. Подать запрос на обработку.

После перечисленных действий гражданину остается только ждать. Как только придет соответствующее уведомление, можно отправляться за бумажной копией справки. В противном случае пользователю дадут ссылку для скачивания выписки.