Если вы ищете хорошую и высокооплачиваемую работу секретаря-делопроизводителя в престижной и успешной компании, значение резюме трудно переоценить. Поэтому, прежде чем отправить свои данные в компанию или разместить их на сайте кадрового агентства, необходимо все тщательно обдумать, взвесить, оценить и проверить.
Допустим, вы сами решили составить резюме. Как грамотного это сделать? Что указывать обязательно, а что можно опустить? Писать ли правду о своем возрасте и какое фото использовать?
Непросто подобрать универсальное резюме делопроизводителя, образец которого подходил бы большинству. Остановимся на основных моментах.
Что обязательно должно быть в резюме делопроизводителя
- Фамилия, имя, отчество.
Все пишется точно и полностью, как в паспорте.
- Фото.
Ему стоит уделить особое внимание. Избегайте таких, где кроме вас есть другие люди. Уберите также изображения с животными и игрушками. Особенно странно смотрятся свадебные. Большая ошибка - предложить работодателю фото, где ваша фигура с трудом различима на фоне какого-нибудь офисного интерьера, пейзажа. Никаких вульгарных поз. И не злоупотребляйте, корректируя свое фото.
- Дата рождения.
В последнее время некоторые не советуют указывать в резюме свой возраст. Напрасно. Чаще всего, это основной критерий, по которому работодатель выбирает того или иного кандидата. И если возраст не указан, поверьте, вас никогда не пригласят на личное собеседование, а если и позвонят, то первый же вопрос будет об этом.
- Образование.
Указывайте полностью название учебного заведения, никаких аббревиатур. Никто не должен догадываться, что ВГУ это Воронежский, а не Вологодский или Витебский. Обязательны факультет, специальность и годы обучения.
- Места работы.
Название, должность, периоды работы, направление деятельности компании. Можно указать причину увольнения. Если вы были в декретном отпуске продолжительное время, обязательно укажите и это. Работодатель должен знать о вашем фактическом стаже работы.
- Семейное положение.
Здесь должна быть конкретика. Не надо писать, что вы «в поиске», «в состоянии развода» или «все сложно». Нужно указать количество детей и их возраст.
- Место жительства.
Точный адрес можно не писать, но населенный пункт и район должны быть обязательно.
- Контактные данные. Телефон, электронный адрес. При желании, если вам нечего скрывать, а напротив, есть чем удивить и порадовать работодателей, дайте ссылку на вашу страничку в социальной сети.
Вакансия, на которую претендуете
Очень важно указать, что вы ищите работу именно секретаря-делопроизводителя, а не продавца, юриста или бухгалтера. Ведь из данных об образовании или на основании опыта предыдущих мест работы это не всегда понятно. Не заставляйте работодателя гадать. Лучше перечислить все виды должностей, на которые вы можете и хотите претендовать.
Дополнительные данные
Не стоит пренебрегать дополнительной информацией о себе. Это дает вам шанс отличиться от десятков, а может, и сотен других резюме делопроизводителей.
Здесь все очень индивидуально. Если на предыдущей работе вы добились успехов, вас повышали в должности, вы освоили новый вид обязанностей, навели порядок в документации или усовершенствовали какой-то участок работы, напишите об этом.
Профессиональные навыки
Здесь должна быть только конкретика. В столбик или через запятую перечислите ваши основные навыки. Запомните, что навыки это – умение вести переговоры, составлять отчетные ведомости, работа в программе «Консультант-плюс», оформление заявок, страховых полисов и прочее, а не пунктуальность, ответственность и умение легко запоминать большой объем информации. Все работодатели считают, что этими качествами должны обладать все сотрудники изначально.
Перечислите обязанности делопроизводителя, которые вам приходилось выполнять время от времени. Встреча гостей, помощь в проведении конференций, контроль за работой технического персонала.
Если вы успешно ухаживали за цветами, умеете сервировать стол или принимали участие в подготовке корпоративного календаря, не забудьте указать и это. Для резюме секретаря делопроизводителя это может быть важно.
Не надо указывать, что вы подрабатывали продавцом косметики или освоили для себя профессию мастера маникюра. Не обязательно писать ваши предыдущие профессиональные навыки, если они никак не входят в обязанности делопроизводителя. Для резюме они не нужны.
Но с другой стороны, не лишним будет упомянуть в качестве дополнительной информации про ваши достижения в спорте, победы в конкурсах, дипломы, награды, участие в престижных фестивалях. Может, вы прыгали с парашютом или принимали участие в благотворительном проекте.
Но не злоупотребляйте, не пишите слишком много и подробно. Только самое главное и интересное.
Заработная плата
В резюме на работу, и делопроизводителя в том числе, кандидаты часто указывают заработную плату гораздо выше, чем могут заплатить работодатели. «Проси больше, все равно дадут меньше» - это прочно укоренилась в сознании людей. Не всегда это работает на пользу кандидату. Может возникнуть такая ситуация. Например, для вас вполне приемлема зарплата в размере 60000 рублей в месяц, но в резюме или на собеседовании вы указали 100000 рублей. Руководитель, посмотрев на такие запросы в резюме делопроизводителя, ухмыльнется, ведь столько не зарабатывает даже он. И выбросит ваше резюме в корзину. А ведь в штатном расписании оклад секретаря-делопроизводителя был как раз 60000 рублей, что вас бы вполне устроило. Но, увы, вас теперь уже нет в числе соискателей.
Предлагаем примерный образец резюме делопроизводителя:
Безупречное резюме
Даже если в прошлом у вас нет особых достижений или вы только в начале своего жизненного пути, не упустить свой шанс, предложить себя в лучшей форме, чтобы в будущем реализовать свои способности, принести пользу обществу и себе. Начните с правильного, и главное, работающего на вас резюме. Отнеситесь к его составлению со всей серьезностью. Прочтите его сами, внимательно и критически оцените каждую фразу. Дайте прочесть кому-нибудь постороннему. Проверьте на наличие орфографических и стилистических ошибок. Для резюме делопроизводителя это недопустимо. И тогда вполне вероятно, что не вас будут выбирать работодатели, а вы их.