Рубрики
...

Начальник - это лидер, принимающий важные решения

«Начальник всегда прав – на то он и начальник» - это мнение уже давно себя дискредитировало. Начальники очень часто ошибаются, поскольку есть организации, где работа идет без запинки, нет текучки, а работники идут с огромным желанием в компанию и если понадобиться, могут остаться и сверхурочно. А когда руководитель - тиран и ведет себя деспотично по отношению к своим коллегам, многие не выдерживают такого напора и убегают при первой возможности.

Обязанности

начальник это

Начальник – это должностное лицо, которое принимает очень важные решения и несет за них ответственность. Он имеет определенные обязательства и силу, имеет право отдавать приказы, проверять их выполнение. Сотрудники должны беспрекословно ему повиноваться. Совсем не важно, сколько у него в штате подчиненных – тысяча или один, ответственность он несет одинаковую. Если вы в компании один, то совершенно очевидно, что вы сам себе начальник - руководитель, но никак не подчинённый.

Кто такой начальник?

Бывают хорошие начальники и не послушные подчинённые, и бывает наоборот. Если в вашей компании умный руководитель и адекватный подчинённый, тогда это идеальный тандем и компания будет только процветать. Начальник - это, прежде всего лидер, способный направить энергию и подчинённых в правильное русло. Он в состоянии заставить своих сотрудников выполнять работу с максимальной преданностью и безупречностью. Чтоб подольше оставаться на подобной должности, следует не только честно и усердно выполнять свои обязанности, а также быть авторитетом для своих сотрудников и уметь эффективно организовать работу, разрешать конфликты, которые так или иначе, возникнут.

начальник отдела

5 советов начальнику отдела

Хочется поделиться пятью важными вещами, которые должен понять специалист, внезапно занявший должность – начальник отдела.

1. Не стоит дорожить своим местом. Вначале может показаться огромной удачей, что вас сделали руководителем. Удача, которая приравнивается к лотерее, за которую нужно держаться всеми силами. Но это ошибочное мнение, поскольку ваш вклад в дело ценен, пока вы находитесь в позиции. Цепляться и крепко держаться за место, обещающее выгоду – будет иметь разрушительные последствия для вашей дальнейшей карьеры. И если наступит момент, когда вас попросят уйти с должности, вы не огорчайтесь, если уверены, что все сделали правильно. Если вы стоящий специалист, непременно найдете новую работу и уж точно не пропадете.

2. Следуйте правилу: «Говорить, как сделать, но не делать». Когда вы возглавили отдел, вы несете большую ответственность за его эффективность. Но будет огромной ошибкой регулярно обеспечивать эту эффективность своими личными усилиями и стараниями. К примеру, начальник транспортного цеха лично не станет доставлять клиентов в разливочную, прямо к штуцеру. Он будет следить за тем, чтоб водители Ларионов и Васильев не забывали о своей работе.

3. Важно помнить, что люди – не роботы. Сотрудники проявляют разную трудоспособность в разные дни, они болеют, ссорятся, ленятся, портят проект и не высыпаются. Но это понятно, все они живые люди и есть нюансы, с которыми придётся работать и мириться. Именно начальнику нужно разбираться с личными проблемами работников, давать или не давать выходной кому-то, ругать или не ругать кого-то за прогулы или косяки, разбираться с претензиями, бонусами и премиями. И не ждите, что люди, как заведенные роботы, будут без передышки восемь часов делать рутинную работу. Вам нужно заранее выяснить, как решаются подобные организационные и рабочие процессы в компании, дабы избежать недоразумений и неприятных разговоров.

4. Помните о том, что нужно все записывать, считать и хранить. Вашему шефу, будет интересно узнать, как продвигаются дела в его компании. Ваша память за время работы на такой высокой должности, подвергнется суровым испытаниям, даже если вы думаете, что раньше она никогда вас не подводила. Сейчас начальник отдела должен иметь время для записей и хранений важных фактов. Устная договоренность не имеет силы, даже если вы с кем-то договорились на словах о чем-то, все равно пришлите четкие указание на почту сотрудника, во избежание в дальнейшем недопонимания. Ведь рано или поздно от вас могут потребовать отчетность, а так вы будете всегда формально подкованы.

5. Не пытайся ударить, а бей. Очень важно не мечтать стать хорошим начальником, а быть им. Поскольку никого не будет интересовать, что вы хотели сделать, что планировали бессонными ночами, какую книгу прочли и какие тренинги посещали, главное результат. Пока вы на деле не показали успех вашего отдела, работа над собой не будет иметь никакого значения. Ваша главная задача на рабочем месте – это принятие твердого решения.

кто такой начальник

Очень часто руководители совершают ряд фатальных ошибок, за которые им потом приходиться платить.

7 типичных ошибок молодого начальника

  1. Невыполнение своих обязательств.
  2. Стратегия выжидания.
  3. Некомпетентность руководства.
  4. Возложение всей ответственности на себя.
  5. Штрафы и глобальный контроль.
  6. Нет карьерного роста и перспектив.
  7. Хаос в работе компании.

начальник руководитель

Сильные и слабые стороны руководителя

В заключении хочется сказать, что начальник – это тоже живой человек, которому свойственны ошибки и управленческий опыт появляется не сразу. Многое можно ему простить, но главное помнить: он руководит людьми, а это значит, что они вправе рассчитывать на хорошее отношение к ним. Если начальник не понимает этого, тогда рано или поздно будет работать в окружении чёрствых и бездушных людей, с которыми ничего толкового не сделает.