Сегодня в нашей стране наметилась тенденция к увеличению рождаемости. Причем современные женщины воспринимают данное состояние не как обузу, а как увлекательное и интересное время.
Большинство будущих мамочек продолжают вести активную жизнь, работать и посещать различные мероприятия, в связи с чем нуждаются и в соответствующем гардеробе. Поэтому открытие магазина по продаже одежды для беременных является довольно перспективным и выгодным делом. Предлагаем подробнее узнать о деталях и специфике данного бизнеса.
Особенности рынка товаров для будущих мам
Прежде чем составлять бизнес-план магазина одежды для беременных, следует разобраться в ситуации, которая сегодня сложилась в этом сегменте рынка. Так, крупных компаний, предлагающих будущим мамочкам приобрести предметы гардероба, совсем немного, однако они довольно активно работают в крупных городах нашей страны.
Мелкие же предприниматели занимают большую долю рынка на периферии. В любом случае очевидно, что данный бизнес сегодня переживает активную фазу развития, что позволяет при желании и определенных усилиях занять свое место в этой нише.
Что касается финансовой составляющей, то рынок товаров для будущих матерей можно разделить на три категории:
- бюджетный (недорогая одежда для беременных с небольшим достатком);
- средний (для клиенток со средним уровнем дохода);
- премиум (для состоятельных покупательниц).
Определяем нужды и желания клиентов
Бизнес-план магазина одежды для беременных в качестве одного из первых пунктов должен включать изучение вкусов и требований потенциальных покупателей к товару. Ведь вы сможете получать хорошую прибыль только в том случае, если будущие мамы смогут подобрать для себя не только универсальные, но и уникальные и интересные предметы гардероба: будь то джинсы, платья или верхняя одежда для беременных.
Поэтому спектр предлагаемых товаров должен быть разнообразен как по ассортименту, так и по цене, чтобы у клиенток не возникало желания по той или иной причине посетить ваших конкурентов. Также всегда следите за модными тенденциями и старайтесь предоставить покупателям возможность выбора качественных предметов гардероба по доступным для них ценам.
Специфика ассортимента магазина для беременных
Современные женщины, находясь в интересном положении, в большинстве своем желают выглядеть стильно, эффектно и привлекательно. При этом многие из них (даже если они располагают достаточными средствами) предпочитают приобрести одну, но красивую и качественную вещь, нежели несколько дешевых соответствующего качества.
Поэтому старайтесь составлять ассортимент своего магазинчика из современных и модных предметов гардероба, изготовленных из качественных тканей и материалов. Чтобы сбалансировать ценовую политику, желательно предлагать покупательницам одежду как иностранного, так и отечественного производства. Также не следует зацикливаться на одной товарной группе: предложите клиенткам максимально широкий ассортимент сопутствующей продукции.
Кроме того, разрабатывая бизнес-план магазина одежды для беременных, следует учитывать и тот факт, что за последние пару десятилетий произошел сдвиг в возрасте рожающих женщин. Так, если раньше большинство представительниц слабого пола становились матерями до 25-летнего возраста, то сегодня более 80% беременных приходится на возрастной диапазон от 25 до 35 лет. А как вы понимаете, предпочтения и вкусы у 35-летней женщины разительно отличаются от вкуса 20-летней девушки.
Как открыть магазин для беременных: подбираем персонал
Каждая женщина, находящаяся в интересном положении, представляет собой яркую индивидуальность. К тому же во время работы с такими клиентками необходимо принимать во внимание их комплекцию, возраст, социальный статус и еще множество деталей. А чего уж стоят метаморфозы, происходящие с характером будущей мамы!
Поэтому продавец товаров для беременных должен обладать выдержкой, тактом и соответствующим опытом. В идеале это должна быть женщина, которая сама уже испытала радость материнства и сможет не только помочь будущей мамочке в выборе подходящего наряда, но и дать ей дельный психологический или практический совет.
Поэтому, составляя бизнес-план магазина одежды для беременных, не забудьте заложить достойную заработную плату для продавцов. Ведь вы хотели бы, чтобы ваши сотрудники были образованными, воспитанными, тактичными и способными находить индивидуальный подход к каждой клиентке.
Помещение для магазина
Располагать ваш магазинчик желательно на пересечении людских и транспортных потоков. Великолепно, если неподалеку будет находиться женская консультация или роддом.
Если вы планируете, что основными вашими клиентками будут покупательницы бюджетного и среднего сегментов, то можно арендовать площадь на территории крупного торгово-развлекательного центра.
На начальном этапе будет достаточно площади в 20-25 квадратных метров. Если же вы нацелились на премиум-сегмент, то вам будет необходимо обеспечить удобный подъезд к вашему магазинчику и соответствующую рекламу.
Интерьер магазина должен состоять из удобных полок, больших зеркал, комфортных примерочных, а также из кресел, на которых смогут при необходимости отдохнуть ваши клиентки или их мужья и подруги.
Открытие вашего бутика лучше всего приурочить к августу или марту, так как именно в этот период большинство беременных женщин озабочены вопросом смены или обновления своего гардероба.
Открытие магазина для беременных: финансовая сторона вопроса
По оценкам специалистов, для открытия подобного бизнеса необходимо затратить порядка 400 тысяч рублей. Еще миллион рублей придется на оборотные средства. Срок окупаемости, как правило, не превышает 12 месяцев.
Способы дополнительного заработка
Для получения дополнительного дохода можно открыть также интернет-магазин для беременных. Однако здесь придется потратиться также на оформление подходящего сайта, организацию диспетчерской службы и доставки.