Бизнес, связанный с красотой, считается одним из самых прибыльных и быстро окупаемых. Даже в условиях кризиса косметические салоны редко несут существенные убытки. Наоборот, женщины начинают усиленно вкладывать деньги в свою внешность.
Поэтому и открываются косметологические кабинеты, студии красоты так часто. Но успеха достигают лишь те предприниматели, что считают необходимым выяснить ответ на вопрос о том, что ожидает целевая аудитория салона красоты от них, какие услуги будут востребованы ею, а какие нет.
Изучаем своих будущих посетительниц
Итак, прежде чем открыть свой салон, внимательно исследуйте выбранный вами район. Выясните, какие организации находятся рядышком, кто в них работает, уровень доходов, возраст. Одно дело, если рядом окажется деловой центр или крупный торгово-развлекательный комплекс. И совсем другая ситуация, если по соседству будут располагаться производственные предприятия.
Открывая кабинет или студию в спальном районе, оцените возрастной состав проживающих там людей. Новостройки обычно заселяют молодые семьи. А вот в старой застройке проживает много пенсионеров. Значит, и услуги потребуются другого плана, да и цена на них не должна быть слишком высокой.
Целевая аудитория салона красоты – это в большинстве своем женщины, хотя и мужчины сейчас стараются следить за собой. Походите по уже существующим в районе студиям в качестве посетителя. Узнайте расценки, перечень услуг, присмотритесь к мастерам и оборудованию. Заодно выясните, у кого пусто даже в час пик, а у кого и утром в воскресенье не протолкнуться, а очередь на процедуры расписана на месяц вперед.
При этом вы не просто изучайте ситуацию, но делайте попутно выводы. Набросайте на основе результатов исследования план продвижения своего бизнеса.
Удачное место
Оценивайте место под будущий косметологический салон с точки зрения его удобства. Насколько просто его найти, есть ли хорошие подъездные пути, место для стоянки?
Обычно предприниматели переоборудуют под свои нужды квартиры на первом этаже. Хотя сейчас очень часто можно встретить стильно оборудованные залы в крупных торговых центрах. Здесь и проходимость выше, да и женщины часто спонтанно забегают по пути из одного бутика в другой, а потом становятся постоянными клиентками.
Список услуг
Заранее продумайте перечень оказываемых услуг. Делать это нужно на стадии, когда вы составляете бизнес-план. Косметический салон может предоставлять:
- услуги по стрижке, укладке и уходу за волосами;
- процедуры по уходу за кожей лица (чистка, пилинг, омолаживание, массаж);
- комплекс процедур по уходу за телом (массаж, лимфодренаж, солярий и другое);
- маникюр, педикюр, наращивание и дизайн ногтей;
- лечебно-косметологические процедуры;
- визаж и биотату.
Это лишь самый общий, минимальный перечень из того, что предлагают своим посетителям салоны. В ваших интересах расширить данный список, вывести на рынок новинку, которую ещё никто не знает.
Размышляя над ассортиментом услуг, ориентируйтесь на то, какая целевая аудитория салона красоты будет для вас основной.
И, уже исходя из составленного списка, планируйте закупку оборудования и поиск нужных специалистов.
Иногда нацеленность на узкую категорию посетителей дает высокий результат. Так, открытие детской парикмахерской в районе, где проживает много молодых семей с детишками, становится прибыльным проектом.
Или же запуск неподалеку от крупного делового центра студии, ориентированной исключительно на мужчин.
Ищем мастеров
Мало подобрать идеальное помещение, вложиться в рекламу и закупить современное оборудование. Доходность во многом определяется тем, насколько опытных, вежливых и приветливых мастеров вы пригласите работать в свой косметологический салон. Бизнес-план обязательно должен содержать пункт о персонале, критериях его подбора и оплате труда.
Обычно зарплата специалистов складывается из небольшой окладной части и процента от выручки. Такая схема оплаты считается стимулирующей.
И не перепоручайте подбор мастеров только рекрутеру. Лично беседуйте с каждым, оценивайте, насколько человек приятен в общении, располагает ли он к себе. Спросите рекомендации с предыдущего места работы.
Продвигаем себя
Важно не просто прийти на рынок, но и закрепиться на нем. Проработайте стратегию продвижения. Закажите яркую вывеску, не поскупитесь на оригинальный интерьер, найдите некую «фишку», по которой вас будут запоминать.
Вам важно, чтобы ваша целевая аудитория салона красоты, на которую вы ориентированы, была вам предана. Чтобы клиенты не разово посещали вашу студию, а приходили ещё и ещё.
Для этого недостаточно на этапе открытия одаривать посетителей флаерами, купонами со скидками, буклетами. Разработайте для постоянных ваших клиентов систему бонусов. Дарите им приятные подарки, оказывайте знаки внимания. Вовремя информируйте их о бьюти-новинках, появляющихся в вашем салоне, оповещайте о проведении акций, поздравляйте с праздниками. Людям приятно, когда о них помнят и заботятся, поэтому они не раз и не два купят ваши услуги.