Способность людей к общению заключена в понятии коммуникабельности.
Коммуникабельность
В нашем лексиконе в последнее время активно набирают обороты слова, заимствованные из разных языков, в их числе — понятие "коммуникабельность". Что такое на самом деле представляет собой этот термин? Заимствован он из латинского языка. Communication обозначает "соединимый, сообщающийся, связь", то есть умение контактировать с окружающими.
Процесс развития коммуникабельности
Еще с рождения каждый человек наделяется определенными способностями. Одной из основных, дающих возможность человеку комфортно взаимодействовать в социуме, является коммуникабельность. Что такое должен сделать человек, чтобы найти общий язык с людьми? Ведь для этого не нужно быть полиглотом, читать немыслимо много литературы. Все-таки эта способность связана не только с нравственно-этическими качествами личности, но и с физиологической составляющей и отчасти присуща каждому с момента рождения. В зависимости от различных психологических особенностей, люди по-разному взаимодействуют друг с другом.
Так как с момента рождения человек находится в социуме, то важным аспектом его жизнедеятельности является общение. Коммуникабельность с первых дней жизни развивается с помощью ближайшего окружения. В семье, на примере поведения своих родителей, ребенок учится взаимодействовать. Далее к этому процессу подключаются детский сад, школа, друзья, работа и т.д.
Заполняя анкету при поступлении на работу или описывая характер человека, стало актуальным в описании личностных характеристик указывать такие качества, как ответственность, коммуникабельность. Особенно в сфере обслуживания и продаж, где приходится много общаться с клиентами. Определение "коммуникабельность" что такое означает с точки зрения работодателя?
С точки зрения бизнеса эта черта характера должна быть направлена на результат. То есть необходимо при помощи своих коммуникативных качеств заинтересовать определенного контрагента, установить с ним прочные партнерские отношения или заключить выгодный контракт. Понятие "коммуникабельность" — что такое определение значит для обычного человека? Самым простым и понятным объяснением является то, что это слово означает умение общаться.
Проблемы коммуникабельности
Кому-то процесс взаимодействия с окружающими дается легко, а кому-то приходится с большим трудом налаживать контакты. Существует достаточное количество причин, по которым один человек легко и непринужденно чувствует себя в незнакомой компании, а другой всячески избегает общения. Иногда он по природе является достаточно робким или попросту не владеет темой разговора, поэтому предпочитает отмалчиваться. Другим может помешать в общении обыкновенная невоспитанность.
Типы коммуникаций
Основной целью общения является передача информации.
В зависимости от характеристики, можно выделить следующие типы коммуникабельности:
- Доминантный. Такой превосходящий тип оказывает постоянное давление на собеседника. Это выражается не только громким голосом, но и постоянным перебиванием, жесткой манерой общения, вхождением в личное пространство собеседника. Преимуществом данного типа является отличное ораторское мастерство и способность быстро реагировать и принимать решения в разных ситуациях.
- Интровертный является антиподом доминантному. Данному типу коммуникации свойственны: смущение, тихий голос, чрезмерная уступчивость.
- Мобильный тип легко и быстро включается в беседу и также выключается из нее. Иногда может заканчивать фразу, если ему покажется, что собеседник очень медленно формулирует свою мысль.
- Для ригидного типа процесс коммуникации осложняется тем, что ему необходимо время, чтобы настроиться для беседы. Такие собеседники с педантичной точностью формулируют свои мысли.
Характеристики коммуникабельности
Для общительного человека характерны следующие качества:
- умение общаться, непринужденность в разговоре;
- уважение по отношению к собеседнику;
- наличие чувства юмора, особенно если разговор зашел в тупик или назревает скандал;
- ораторское искусство;
- способность заинтересовать собеседника и удерживать его внимание.
Как развивать коммуникабельность
Развитие коммуникабельности — достаточно важный процесс, в котором необходимо помнить следующее:
- При разговоре с человеком не нужно обращать внимание на его внешний вид и делать поспешные выводы о его социальном статусе. Он может оказаться приятным собеседником и отличным партнером, если речь идет о бизнесе. Лучше всего акцентировать внимание не на внешней, а на внутренней стороне личности. Только так можно приобрести отличного собеседника и насладиться процессом общения.
- Спокойный, несуетливый человек выглядит в глазах собеседника уверенно, настраивает его на разговор в нужном русле.
- Слышать собеседника. Такая способность дается далеко не каждому человеку и является одной из сильных его сторон. Научиться слушать речь до конца, не перебивать, поддерживать нить разговора, невербальными способами общения показывать свою причастность на протяжении всей беседы — это талант.
- Точно выражать свои мысли, внятно формулировать предложения, избегать в разговоре расплывчатых и двойственных понятий, чтобы собеседник не терял нить разговора.
- Постоянно развиваться. Чтение литературы, посещение специальных тренингов дают хорошую базу для коммуникации. Разносторонне развитый человек способен поддержать любую беседу.
- Практика общения. Можно много читать, учить, знать, но так и не использовать свои навыки в силу разных причин. Поэтому важно открыться для общения. Любое, даже не самое приятное, общение со временем поможет выработать определенные навыки и сделать данный процесс эффективным.
Общение помогает найти различные темы для разговора с любым человеком, в любом месте, в любой компании.
В данной статье мы разобрали качества коммуникабельности, основные ее характеристики, типы, выявили проблемы общения и т.д.
Данное понятие можно охарактеризовать, используя различные методы и способы подхода к изучению. Важным является развитие коммуникабельности, потому что именно оно способствует продвижению человека к вершине успеха.