Рубрики
...

Экономика фирмы: основные принципы

Современная экономическая наука ушла недалеко от принципов и правил, которые рассказывали ещё знаменитые учёные времён промышленного переворота, когда производство переходило на новый уровень благодаря стремительному научно-техническому прогрессу.

экономика фирмы

Время от времени появляются новые идеи современников о том, как лучше строить экономику государств, предприятий, организаций. Об этом можно говорить вечно, но постараемся уложиться в одну статью, отвечая на вопрос, какой же должна быть экономика фирмы.

Капитал должен расти

Лучшим ответом на него будет правильно сформированная модель ведения бизнеса, которая будет способствовать максимизации доходов и минимизации расходов. Да, к этому правилу стремятся абсолютно все владельцы и руководители. В этом должна заключаться экономика современной фирмы.

Любое дело - это капитал, который выражен в виде материальных и нематериальных ресурсов, что необходимы для ведения бизнеса. Главная задача, которую хотят решить владельцы, - это как сделать так, чтобы вложенный капитал постоянно приносил наибольший доход, увеличивая их состояние. То есть деньги должны порождать новые деньги, иначе капиталовложение будет считаться неудачным.

 экономика современной фирмы

Относительно того, как достичь идеальных пропорций вложенных и полученных денежных средств, советов, а также примеров много, однако они, чаще всего, имеют посредственный характер. Основная управленческая деятельность должна быть направлена на увеличение прибыли предприятия.

Прибыль - это разница между доходами и расходами организации.

Как увеличить доходы?

Правильная экономика фирмы является важным элементом построения прибыльного и устойчивого бизнеса. Обычно производит расчёт необходимого для анализа финансового и экономического положения предприятия на рынке плановый отдел.

Для увеличения доходов есть два основных пути:

  1. Увеличение доли на рынке.
  2. Переход на другой рынок.

Первый путь подразумевает занятие более выгодных позиций в той сфере, в которой уже ведёт свою хозяйственную деятельность предприятие. Для увеличения доли на рынке нужно, чтобы количество отпущенных товаров или оказанных услуг выросло. Это можно сделать путём улучшение конкурентной способности продукции - либо за счёт внутренних качеств, либо путём снижения цены на товар. И там, и там необходимо произвести предварительные расчёты и выбрать тот вариант, где будет наиболее выгодным соотношение затраченных ресурсов на 1 единицу дохода.

экономика и финансы фирмы

Переход на другой рынок необходим тем фирмам, которые исчерпали все возможности для увеличения доли занимаемого рынка либо же больше не видят своё развитие на “старом” месте.

Обычно это характеризуется переориентировкой производства либо началом изготовления новой продукции. Перед тем как выбирать такой путь, необходимо тщательно проанализировать новый рынок и попытаться спрогнозировать ту нишу, которую удастся занять.

Как снизить затраты?

В зависимости от того, какой деятельностью занимается предприятие, необходимо произвести правильные расчёты всех затрат, которые необходимы, ведь экономика и финансы фирмы тесно взаимосвязаны, и одного не может быть без другого.

Сделать это нужно для того, чтобы правильно составить калькуляции на выполняемые услуги либо стоимость производимого товара. Если допустить ошибку, то товар будет либо слишком дорогим, и его не будет никто покупать, либо дешёвым - в таком случае предприятие будет нести убытки.

Кроме этого, экономика фирмы предполагает постоянный процесс бюджетирования, то есть учёта затрат. Лучше всего его вести в максимально подробной форме, особенно если спектр оказываемых услуг или продаваемых товаров не такой широкий, как у больших компаний.

Это поможет вовремя принимать правильные управленческие решения и более уверенно проводить политику развития фирмы.

Составление планов на будущее

Если вы хотите, чтобы экономика фирмы была успешной, то обязательно нужно заниматься планированием текущей и будущей деятельности. Как это сделать?

В первую очередь необходимо проанализировать результаты бюджетирования, выделить денежные потоки, которые идут на операционную и другие виды деятельности.

За счёт этого можно вывести расход ресурсов, который необходим, предположим, для производства одной единицы продукции. Это будет себестоимость.

экономика фирмы проблемы

Затем стоит вывести необходимый уровень рентабельности, который нужен для получения ожидаемых доходов. Свяжите всё это с теми объёмами, что планируете произвести, учитывая рынки сбыта, на которых можно будет в будущем реализовать продукцию.

Таким образом, у вас получится простейший план на один производственный цикл вперёд, который позволит вести свой бизнес не вслепую, а осознанно. Далее этот план можно корректировать и уточнять таким образом, как требует того экономика фирмы. Проблемы, с которыми встречаются предприниматели на этом этапе, одинаковые, и в основном связаны они либо с нехваткой ресурсов, либо проблемой со сбытом продукции и выходом на новые рынки.

Не забивайте себе голову различными терминами и теориями

Если вы решили открыть своё дело, то запомните, что работать и учиться придётся круглосуточно.

Литературы по экономике очень много. Экономика фирмы и то, как правильно её вести, в каждой книге может быть описана по-разному. Не стоит заострять внимание на терминологии, научных теориях, которые касаются глобальных масштабов мировой экономики, - это будет лишним.

Конечно, со временем вам это пригодится, но к тому моменту вы уже сможете отличить бредовые идеи от реальных решений, которые помогут развить своё дело дальше.