Заведением быстрого питания № 1 во всем мире давно (и заслуженно) признан ресторан McDonald’s. Миллионы людей ежедневно питаются здесь по всему миру, генерируя огромную прибыль акционерам компании. А сколько стоит недвижимость, которой владеет организация в таком количестве стран!
В России эта сеть представлена сотнями заведений. Здесь она также успела стать любимым местом для проведения свободного времени и вкусного обеда тысяч людей.
Мы не будем говорить ни о политическом контексте ситуации, которая сложилась вокруг заведений в связи с их недавними закрытиями Роспотребнадзором, ни о том, какая здесь вредная пища, - об этом знают все. В статье мы рассмотрим, как открыть “МакДональдс” в России: какие действия необходимо предпринять, чтобы организовать свой ресторан с вывеской “M”.
История
Всем известно, что сеть “МакДональдс” является компанией, которая начала свой успешный путь еще в середине ХХ века в США. В 1990 году она появилась и в РФ, точнее в СССР. Тогда в Москве произошло открытие первого ресторана на Пушкинской площади. Для советских граждан этот ресторан казался чем-то необычным - настолько сильно сервис в нем отличался от распространенных заведений общественного питания. Очереди из людей, желающих попробовать фаст-фуд, выстраивались на несколько часов. Успех был просто колоссальным!
В 1993 году открылось еще два ресторана в Москве. В дальнейшем сеть начала разрастаться куда большими темпами - заведения появлялись по всей стране. Россияне привыкли к возможности в любой момент заказать себе очередное “МакМеню”, поэтому поток людей несколько спал и стабилизировался. К примеру, в 2008 году ресторан, который был открыт первым, был признан самым посещаемым по всему миру. По официальным данным компании, в нем обслуживалось 2,8 миллиона посетителей за год - цифра, которая побила все рекорды сети.
Общая информация
Сегодня “МакДональдс” в России - это крупная сеть заведений быстрого питания, состоящая из 515 ресторанов. Работает она по схеме франчайзинга с 2012 года. До того управлением всеми заведениями занимались компании ООО “МакДоналдс” и ЗАО “Москва-МакДоналдс”. Первая франшиза была выдана компании “Росинтер” с той целью, чтобы начать открытие точек питания в аэропортах и на вокзалах.
Владелец “МакДональдса” в России - это Хамзат Хасбулатов, бизнесмен, которому удалось первым начать развитие сети в нашей стране. Сейчас, в связи с тем что на российском рынке появились и другие заведения (Burger King, Subway и так далее), компания заинтересована в привлечении новых предпринимателей, желающих работать под брендом McDonald’s. Тем более что у нас существует целый Сибирский регион, где заведений катастрофически мало.
Условия франшизы
В теории открыть собственный “МакДональдс” в России может каждый. Для этого необходимо лишь соответствовать ряду критериев: обладать нужным количеством средств; подобрать соответствующие объекты недвижимости, где будет располагаться ресторан; иметь опыт управления и придерживаться стандартов, созданных для “МакДональдса”.
По деньгам, как сообщают на различных форумах, где обсуждается “МакДональдс” (франшиза в России, в частности), собственник заведения должен обладать 1-2 миллионами долларов, которые пойдут на запуск всего проекта. Сама франшиза обойдется в 45 000 долларов (разовый взнос); еще 12,5% от прибыли в месяц необходимо будет перечислять на пользу материнской компании регулярно. Большую роль играют также недвижимость, где будет открыт ресторан, а также квалификация директора. Про первую мы расскажем чуть позже, а касаемо знаний и умений пользователя франшизой следует отметить, что компания проводит специальное обучение на протяжении 9 месяцев. Осуществляется оно в США, где и будет проживать все это время покупатель. Стоимость курса составляет 10 000 долларов и он, по мнению представителей американской компании MacDonald’s, позволит обрести те необходимые навыки, которые пригодятся при управлении рестораном. Кроме того, человек, приобретающий право владеть таким заведением, должен знать все тонкости оформления, организации, подходу к работе. Ведь не секрет, что по каждому конкретному ресторану посетители судят о всей сетке в целом.
Недвижимость
Отдельно стоит упомянуть объект недвижимости, в котором вы планируете разместиться при покупке франшизы. Во-первых, у материнской компании есть требования касательно места, где будет располагаться ресторан. Это должна быть площадка с большим потоком людей, например, в центре города. Во-вторых, есть ряд условий, касающихся площади помещений, их оснащению водой и светом. В-третьих, компания, у которой приобретается франшиза, подробно опишет то, как должен быть сделан ремонт в помещениях, какие цветовые тона должны преобладать и так далее.
Все это и многое другое четко регламентировано в договоре, который подписывают стороны. Важно отметить, что американская сторона заинтересована в том, чтобы надлежащим образом контролировать работу франчайзи и не допустить ухудшения репутации сети из-за ошибок последних.
Общие вложения
По стране количество точек этой сети продолжает неуклонно расти. Сколько “МакДональдсов” в России всего мы уже называли, но поверьте, что уже к концу этого года оно вырастет, - слишком много желающих запустить подобный бизнес. И это несмотря на высокую цену входа!
Представьте себе, человек должен обладать суммой до 2 000 000 долларов (что сложно даже осознать при сегодняшнем-то курсе!), для того чтобы запустить свое дело. Помимо этого, как уже было отмечено, компания “МакДональдс” в России требует набора персональных качеств, знаний и опыта от своих партнеров. Лишь теоретически вы можете подготовиться к тому, чтобы быть одобренным в качестве пользователя франшизы. На практике это куда сложнее, чем кажется, - человек вынужден будет потратить большое количество времени и сил на это.
Результат
И что в итоге? Конечно, ресторан не принесет столько, сколько смог заработать первый “МакДональдс” в России. Да и в связи с обостренной политической ситуацией многие люди осознанно отказываются от американской еды (хотя, как ни парадоксально, но 80% продуктов в сетях McDonald’s - российские). Но, с другой стороны, потратив солидную сумму в качестве долгосрочных вложений, предприниматель может получить надежный источник дохода на будущее, который будет работать до тех пор, пока фаст-фуд не утратит свою популярность, что случится явно не скоро.