Рубрики
...

Маркетолог - это кто? Маркетолог: должностные обязанности, резюме

Современное общество диктует свои правила. С появлением все новых технологий возникают и новые профессии. Одна из них – маркетолог.

Зачем нужен маркетолог?

Маркетолог – это специалист, изучающий рыночный спрос и предложения на определенные услуги либо товары.

Любая компания, выпускающая какую-либо продукцию или предлагающая различные услуги, нуждается в оценке потребительского спроса. Руководству необходимо знать, что требуется потенциальным клиентам, какую цену они готовы заплатить, какое качество товара ожидает покупатель товара или услуги.

Маркетолог этоПомимо непосредственно спроса предприятию необходима информация о фирмах-конкурентах, об их продукции, качестве производимых товаров и ценовой политике.

Должностные инструкции маркетолога предполагают обязательное следование всем нормативным актам и законам, утвержденным законодательно.

Таким образом, должность маркетолога всегда присутствует на крупном производственном предприятии либо фирме, занимающейся оказанием услуг.

Как было раньше?

Казалось бы, реклама, спрос, предложение – все это слова из современности. Да, как таковая профессия маркетолог – это специализация, появившееся в России в буйные 90-е годы XX столетия.

Но оказывается, нельзя считать маркетинг современным изобретением. Еще во времена купцов существовали специальные люди, которые разъезжали по селам да городам и узнавали информацию о том, чего именно не хватает людям в данной местности.

Так купцы могли обезопасить себя от излишних трат и не везти тот товар, который не нужен людям. А не это ли современный маркетинговой ход? А когда еще привозился необходимый товар, да расхваливался подходящими словами, тут уж никто не мог устоять.

Резюме маркетологаТак и действуют современные дельцы. Собирают данные о потребностях и сочиняют подходящие слова. Все, товар не залеживается на полках.

Обязанности маркетолога

Основной и главной задачей любого маркетолога является изучение ситуации на рынке.

Помимо непосредственно сегодняшнего состояния спроса и предложения необходимо путем анализа предрекать будущую ситуацию и возможные шаги для успешной деятельности компании. Но не только этим занимается маркетолог.

Должностные обязанности у него не слишком обширны, но ответственность за успешность организации большая.

Так, в непосредственные обязанности маркетолога входит:

  • Расчет прогнозирования спроса на товар.
  • Советы, рекомендации по улучшению характеристик товара для повышения продаж, а также разработки по узнаваемости товара большим количеством слоев населения.
  • Участие и координирование эффективной рекламы продукта.
  • В зону ответственности маркетолога входят мерчендайзеры, которым он дает инструкции по выкладке и правильному расположению продукта на полках магазинов.
  • Помимо изучения и прогнозов рынка маркетологи разрабатывают стратегии продаж и реализуют это на практике.

Помимо этого, люди данной профессии принимают участие в презентациях и выставках производимой предприятием продукции или услуги. А также участвуют в подготовке статей в газеты и журналы.

Маркетолог должностные обязанностиЕсли предприятие имеет свой сайт в интернете, свою лепту также вносит маркетолог, должностные обязанности которого включают консультации о том, как правильно и выгодно представить продукт в сети.

В маркетологи пойду

Если вы хотите заниматься продвижением товаров и услуг, имеете острый ум и чутье, то стоит подумать о карьере маркетолога.

Чтобы иметь право занять данную должность, желательно иметь высшее экономическое образование. Подойдет и социологическое, но, скорее всего, понадобятся курсы по экономическим дисциплинам.

Социологи имеют навыки общения с людьми, изучения и сбора информации, раскладывания ее по полочкам. Но должностная маркетолога подразумевает расчеты прогнозов продаж. А для этого необходимы некоторые экономические знания.

Должностная маркетологаСейчас многие вузы, ориентируясь на рынок, ввели непосредственное направление по подготовке маркетологов, окончив которое, студенты имеют все необходимые навыки и знания.

Но даже если нет высшего образования, путь в маркетинг не закрыт. Если у вас нет возможности учиться, но есть желание трудиться на данной стезе, можно устроиться в любое рекламное агентство.

Конечно, сначала вы будете, так сказать, на побегушках. Но попав в этот мир рекламы и продвижения товара, помогая в проектах и чувствуя первые успехи, вы очень скоро будете многое знать и понимать. А там и до карьерного роста недалеко.

Большие предприятия с динамичным развитием охотно возьмут маркетолога, путь и без соответствующего образования, но с большим опытом продвижения продукта и знанием всех тонкостей рекламных услуг. К тому же такой специалист знаком с рекламой, так сказать, изнутри.

Основные требования к соискателям

  • Хорошая ориентация на рынке исследуемого продукта.
  • Аналитический склад ума. Умение собирать и анализировать информацию, составляя грамотные отчеты.
  • Владения основными программами ПК и знание основ работы с оргтехникой.
  • Четкая, грамотная речь. Как устная, так и письменная.
  • Презентабельный внешний вид.
  • Желательно высшее экономическое образование или опыт работы в рекламных агентствах.

Некоторые организации, в зависимости от своей специфики, могут выдвинуть и дополнительные требования.

Что еще пригодится?

Так как нередко в задачи маркетолога входит посещение презентаций и выставок, часто проходящих в разных городах, претендент долен быть готов к частым командировкам.

Если предприятие работает с зарубежными партнерами, маркетолог обязан владеть иностранным языком. Часто требуется знать английский, но могут быть и другие варианты.

Инструкции маркетологаПомимо этого, в связи с частыми разъездами требуется наличие водительских прав. А вот служебный автомобиль, как правило, предоставляется.

Личностные качества

Если вы желаете занять место маркетолога в крупной развивающейся фирме, то помимо непосредственно образования необходимы некоторые личностные качества. Без них будет трудно продвигать продукт и, соответственно, сделать карьеру на данном поприще.

  • Аналитическое мышление. Способность тонко чувствовать любые изменения и быстро реагировать.
  • Умение обращаться с большим объемом информации и цифрами.
  • Необходимо обладать такими чертами, как внимательность и сосредоточенность. Неточное понимание ситуации неблагоприятно отразится на построенной стратегии и соответственно и продажах.
  • Умение находить общий язык с людьми. Хороший маркетолог всегда знает не только общую ситуацию на рынке, но и сможет узнать о конкурентах и их положении дел.
  • Устойчивость к стрессовым ситуациям. Работы много, ответственность большая, и порой ситуация выходит из-под контроля. Поэтому всегда необходимо оставаться внешне спокойным и уметь выходить из любой ситуации, не показывая паники.
  • Творческая жилка. Очень важное качество. Маркетолог - это генератор идей по продвижению и узнаваемости продукта. Поэтому постоянное наличие пары свежих идей в голове просто необходимо для данной профессии.

Составляем резюме

Резюме маркетолога, как и любого другого специалиста, должно включать в себя обязательные пункты.

Это Ф.И.О., образование, опыт работы, умения, знания, навыки. Но чтобы вас заметили и пригласили на собеседование, необходимо выделиться.

Должность маркетологаНо не нужно сильно креативить и делать из резюме маркетолога фантастическую повесть. Как говорят специалисты, вас заметят, если данные будут идеально соответствовать должности, на которую вы претендуете.

Что же заставит специалиста по подбору персонала обратить внимание именно на ваше резюме?

  • При желании устроиться на работу маркетологом покажите свои знания о данной конкретной компании и ее продукте.
  • Укажите весь ваш опыт и продемонстрируйте имеющиеся навыки и умения.
  • Контактные данные можно указать чуть более крупным шрифтом.
  • Указывая опыт работы, не ограничивайтесь названием организации и должностью. Кратко опишите основные обязанности и укажите имеющиеся достижения.
  • Не пишите в общих чертах. Указывайте конкретно. Например, за полгода работы уровень продаж поднялся на 6%.
  • Обязательно укажите знание языков, наличие водительских прав и сертификатов.

Маркетолог - это человек, способный сделать товар узнаваемым и продаваемым. Поэтому если ваше хобби - рисование, обязательно укажите это. Такие навыки пригодятся в подготовке идеи для рекламы.

Задачи маркетологаНу и, главное, не допускайте грамматических ошибок. Размер резюме не должен быть более двух страниц.