Рубрики

Должностная инструкция маркетолога. Профессия «маркетолог»

В последнее время в различных компаниях маркетологи становятся все более и более востребованными, в связи с чем все больше людей начинает интересоваться соответствующим образованием и пытается устроиться на эту должность. Но при этом многие из них могут даже не знать, чем вообще занимаются специалисты этой категории, что собой представляет должностная инструкция маркетолога.

Кто это?

должностная инструкция маркетолога

Маркетолог – это человек, главной функцией которого является тщательное изучение рыночного спроса и предложения на различные услуги и товары, а также организация сбыта продукции компании. Ни одна организация, которая занимается производством и реализацией определенных услуг или товаров, не может обойтись без профессионального специалиста такого ранга, ведь должностная инструкция маркетолога предусматривает изучение вкусов потенциальных потребителей продукции данной компании, а также разработку основных технологий продвижения данной продукции, если руководство, конечно, заинтересовано в том, чтобы активно увеличивать объем продаж.

Именно за счет этого маркетологи на сегодняшний день имеют настолько большие перспективы не только с точки зрения карьерного роста, но и в плане зарплаты.

Где они работают?

маркетолог обязанности

В принципе, должностная инструкция маркетолога присутствует в любой, даже относительно небольшой компании, которая интересуется тем, чтобы активно продвигать на рынке и продавать собственную продукцию. В связи с этим специалисты этой категории присутствуют сегодня практически везде, начиная от банка и заканчивая обычными производственными компаниями.

С постоянным развитием интернета и, следовательно, расширением покупательской аудитории профессиональный маркетолог-аналитик, которым профессионально оцениваются вкусы данной аудитории, а также тенденции рынка, в конечном итоге превратился практически в незаменимого сотрудника отдела продаж. Помимо этого стоит отметить тот факт, что должностная инструкция маркетолога в обязательном порядке должна выполняться квалифицированным специалистом в различных консалтинговых компаниях, в которых интернет-маркетолог является чрезвычайно востребованным специалистом, так как эти компании занимаются проведением маркетинговых исследований в сети для своих клиентов.

Чем занимается такой специалист?

профессия маркетолог

Стоит отметить, что, сравнивая эту с множеством других профессий, вряд ли можно сказать, что такое уж большое количество функций имеет маркетолог. Обязанности специалиста данной профессии являются довольно ответственными и серьезными и включают в себя:

  • Тщательный анализ и наблюдение за текущей ситуацией на действующем рынке, а также последующее составление прогнозов дальнейшего развития рынка на основе полученной информации.
  • Составление рекомендации по тому, как можно повысить продажи, а также сделать бренд более узнаваемым. В частности сюда входят различные рекомендации по ценообразованию, координация наиболее эффективного создания рекламы и последующего ее использования, определенные рекомендации мерчендайзерам касательно того, как лучше всего раскладывать товары на прилавки, для того чтобы обеспечить максимально возможную эффективность продаж, а также разработку и дальнейшую реализацию используемых стратегий продаж.

Помимо всех указанных выше функций есть еще несколько задач, которые выполняет маркетолог. Обязанности этого специалиста могут включать в себя:

  • Слежение за розничными точками, что особенно часто наблюдается в современных крупных компаниях, которыми осуществляется продажа потребительской продукции.
  • Написание статей или же пресс-релизов с последующей их публикацией в профильных СМИ.
  • Участие в различных конференциях и выставках.
  • Поддержка и последующее развитие и продвижение интернет-сайтов. Стоит отметить тот факт, что в преимущественном большинстве случаев такие сайты носят исключительно консультативный характер.

Какие требования предъявляются к таким специалистам?

В преимущественном большинстве случаев, если человека интересует профессия «маркетолог», он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Разбираться в особенностях того рынка, в котором ему предстоит работать.
  • Умение выполнять аналитическую работу, включая сбор и последующую обработку данных различных статистик с дальнейшим составлением отчетов.
  • Уверенное владение персональным компьютером, а также основной офисной техникой.
  • Умение грамотно излагать свои мысли как в письменной, так и в устной форме.
  • Наличие профильного высшего образования.

Это основные требования, предъявляемые к человеку, которого интересует профессия «маркетолог». Также есть ряд дополнительных, которые в преимущественном большинстве случаев выдвигаются уже непосредственно самими работодателями:

  • Готовность к выезду в различные командировки, которые чаще всего представляют собой всевозможные выставки и конференции.
  • Знание английского языка на определенном уровне.
  • Наличие водительских прав категории В.

Данные требования не являются обязательными, но могут быть востребованными работодателями от того человека, которого интересует эта должность. Именно по этой причине лучше всего побеспокоиться о том, чтобы вы им соответствовали, если вас интересует место в каких-либо престижных компаниях.

Как стать специалистом?

маркетолог на предприятии

Маркетолог на предприятии является довольно востребованным специалистом, в связи с чем многие стараются освоить данную профессию. Навыками маркетолога довольно успешно овладевают те люди, которые имеют высшее экономическое или же социологическое образование. Помимо этого, большинство вузов с течением времени начали вводить в свою учебную программу направление подготовки «Маркетинг», выпускники которого в конечном итоге могут быть полноценными маркетологами.

Еще один путь в данную сферу деятельности может быть проложен через рекламу. Для этого вы можете просто устроиться в определенное рекламное агентство, после чего принимать активное участие в различных проектах, а также предлагать рекламодателям продвижение собственных услуг и товаров. Изначально вас, конечно же, не будет никто допускать к принятию каких-либо важных решений, но приблизительно через год или два активной работы вы определенно сможете освоить сферу маркетинга и рекламы.

Какими они бывают?

Как говорилось выше, маркетолог должен присутствовать в любой компании, которая старается более эффективно продвигать и сбывать собственную продукцию. Однако в зависимости от того, где именно работает специалист этого профиля, изменяется и формат его работы.

Знаток товаров

маркетолог должен

Такой маркетолог занимается оценкой того, какая именно продукция на данный момент будет пользоваться спросом и по какой причине, а также предлагает вышестоящему руководству возможные пути того, каким образом можно будет продвинуть новый товар или же увеличить эффективность продажи уже существующих. Также этот специалист занимается сбором и анализом статистической информации, а также оценкой действий конкурентов и еще целым рядом других функций.

Мерчендайзер

Мерчендайзер представляет собой комплекс мер, направленных на увеличение продаж посредством улучшения видимости, узнаваемости или же доступности определенных товаров для потребителей. К таким мерам в частности относится организация выкладки, установка специализированного торгового оборудования, а также грамотное размещение рекламы.

Трейд-маркетолог

специалист маркетолог

Основной задачей, которую имеет специалист-маркетолог в этой области, является предельно возможное увеличение объема продаж, а также активное продвижение непосредственно самой торговой марки с целью улучшения ее узнаваемости. Позиции таких специалистов разных уровней на сегодняшний день являются весьма и весьма востребованными, и более того, являются одними из наиболее распространенных.