Рубрики

Ремесло – официант. Обязанности официанта

Для такой профессии, как официант, существует множество деловых инструкций от руководителей кафе или ресторанов, где они работают. Должностная официанта в каждом заведении включает свои обязанности и правила. Ниже изложены самые распространенные из них.

Уважение к посетителям

Фактически этот пункт является основным. Ведь все остальное можно выучить или запомнить, но если официант не коммуникабельный и не умеет общаться с клиентами, то такую проблему непременно нужно устранять. Перед тем как подать на рассмотрение резюме официанта, стоит задуматься, а получится ли быть всегда вежливым?резюме официанта

Работники любого заведения, которые трудятся в зале и так или иначе контактируют с посетителями, должны просто излучать радушие и выказывать всякое желание помочь. Благодаря официантам вечер в заведении может стать незабываемым для клиента, что способствует хорошим чаевым и повторному визиту довольных посетителей. С момента прихода посетителей и до того, как гости покинут заведение, официант обязан быть очень уважительным и любезным, оказывать помощь при выборе блюд или места.

Хорошее знание меню

Профессия "официант" предполагает знание меню. Причем не примерное знание, а идеальное. Каждый официант обязан иметь представление о том, как выглядит каждое блюдо, какие ингредиенты используются при его приготовлении, каковы нюансы подачи каждого блюда (некоторые из них необходимо доводить до полной готовности перед посетителями) и, конечно же, каково время приготовления каждого блюда.обязанности официанта

Помимо этого хороший официант всегда разбирается в винной карте и напитках, содержащихся в меню. Для этого стоит попросить консультацию у бармена и узнать, какими вкусовыми качествами обладают те или иные коктейли и какие ингредиенты в них входят.

Если ресторан имеет в своем распоряжении множество разнообразных вин и спиртных напитков, то в обязанности официанта входит выучить все, входящие в винную карту, а также информацию о том, с каким блюдом их лучше подавать и т.д.

Также официант должен быть в курсе того, какие из продуктов, а соответственно блюда из них, в данный момент отсутствуют на кухне.

Знание правил обслуживания посетителей

Главный пункт в резюме официанта - это, конечно, опыт работы. Ведь от этого зависит, умеет ли человек правильно обходиться с гостями. Качественное обслуживание – прямая обязанность официанта.

Хороший официант всегда разбирается в сервировке стола, в посуде и столовых приборах. Он должен следить, чтобы столы были всегда правильно сервированы и находились в чистоте, а также знать, как правильно убирать грязную посуду и крошки, менять скатерть.официант в кафе

В работе официанта есть свои инструкции, которые он обязан соблюдать. Они выполняются всеми работниками и для каждого заведения, как правило, общие. Сюда входят знания о том, в каком порядке подаются напитки или блюда, как правильно встречать, рассчитывать или провожать посетителей и т.д.

Официант в кафе должен быть своеобразным супергероем: всегда прийти на помощь в любом вопросе. Но при этом ни в коем случае нельзя быть навязчивым. То есть он должен уметь находиться в нужном месте в нужное время. Подобные навыки приобретаются с опытом. Важно понимать, что если гости получат должную часть внимания, то уйдут вполне довольными, не забыв про чаевые, и, возможно, придут еще не один раз.

Аккуратный внешний вид

Еще одним немаловажным фактором, входящим в обязанности официанта, является его опрятность, ведь официант – это лицо любого заведения. Хороший работник всегда должен следить за чистотой своей формы и обуви, которая, кстати, должна быть удобной, носить аккуратную прическу. Также при использовании духов и косметики необходимо помнить, что всего должно быть в меру.должностная официанта

Неряшливый внешний вид или неприятный запах явно станет помехой для хорошего общения с посетителями. Соответственно, от этого зависят и дивиденды, которые вряд ли оставят человеку, о котором сложилось плохое мнение.

Соблюдение субординации

Такие обязанности официанта тоже играют довольно значительную роль. Неважно, какая разница по годам между начальником и подчиненным, второй в любом случае обязан выполнять распоряжения первого и правильно реагировать на возможные замечания. Всегда есть возможность карьерного роста, но пока он не реализован, следует все-таки соблюдать субординацию.

Конечно, бывают и такие ситуации, когда начальники менее опытные, чем работники, но тем не менее это не повод не реагировать на их замечания. Может, полностью все выполнять и не имеет смысла, но хотя бы видимость выполненной работы, дабы избежать конфликта, создать стоит.

Правильный расчет посетителя

И разумеется, в обязанности официанта входит корректное заполнение счета. Он должен правильно указывать в чеке количество блюд и напитков, а также иметь возможность быстро все суммировать и подать счет сразу же после требования клиента. Когда счет заполняется вручную, то все пишется разборчиво, без ошибок или исправлений. Сумма к оплате должна быть видна довольно четко. Иногда, перед тем как подать счет, его необходимо заверить у администратора или кассира.

профессия официант

Всегда нужно оставаться уважительным, даже если никто за обслуживание не благодарил. Неважно, получил официант свои дивиденды или нет, он обязан вежливо проводить клиентов и поблагодарить их за посещение заведения, пригласив посетить его еще. Важно осознавать, что от посетителей ресторана напрямую зависит заработок официанта. Если клиентов не будет, то и работа в ресторане пропадет. В любом случае на любой работе важно прежде всего оставаться человеком, быть порядочным и отзывчивым, поддерживая хорошие отношения с коллегами.