Чтобы торговое предприятие было успешным, необходима не только грамотная организация работы сотрудников и четкая схема управления. Немаловажное значение имеет и внешний вид точки. Рассмотрим далее правила оформления витрин.
Доступность
Существует вполне устоявшееся мнение, что "покупательская способность" определяется длинной руки человека. Это означает, что товар на витрине должен быть доступен для людей. При этом следует учесть разный рост покупателей. Выполняя оформление торговых витрин, товар нужно располагать так, чтобы человек без труда смог его взять или увидеть.
Рубрикация
Она особенно важна, когда осуществляется оформление витрин в аптеке. Для каждой полки необходимо сделать рубрикаторы, легко читаемые и выполненные в одном стиле. Текст должен быть понятен обычному покупателю, не знакомому с профессиональными терминами. Грамотное оформление витрин в аптеке позволит облегчить выбор потребителю. Необходимо сделать так, чтобы посетитель смог сориентироваться и найти необходимый ему товар. Не рекомендуется использовать в рубрикаторе сложные названия препаратов ("Сорбенты", "Гепатопротекторы" и так далее), а также упрощенные наименования ("От вшей", "От запора" и прочие). Наиболее оптимальными можно считать такие рубрики:
- "Противовоспалительные".
- "Обезболивающие".
- "Лекарственные травы" и пр.
Также оформление витрин можно дополнить интересными рубриками:
- "Здоровье женщины".
- "Лекарства в дорогу" и так далее.
Расположение продукции
Увеличить продажи можно, поместив товар рядом с наименованием рубрики. Если обратить внимание на оформление витрин магазинов продуктов, то можно отметить, что широко известные товары располагаются рядом с названием. Это существенно увеличивает вероятность его приобретения. Данное правило можно применить для товаров, которые размещены на удаленных от глаз полках. Расположение ходовой продукции из определенной категории рядом с менее известным позволит привлечь внимание покупателя к последнему. Это также актуально для продвижения новинок.
Массовая выкладка
Так осуществляется оформление витрины одежды в открытых точках. При массовой выкладке у покупателей возникает ощущение, что тот или иной товар пользуется высоким спросом. Кроме этого, появляются ассоциации с доступной стоимостью продукции. Чем больше площади будет отдано товару, тем больше он будет заметным и привлекательным для потребителя. В закрытых точках оформление витрин можно осуществить, используя "двойной фейсинг". Продажи повышаются пропорционально количеству видимых одновременно лицевых частей продукции. Если поставить упаковку одного товара в двух разных вариантах, то реализация вырастет на 15 %, трех - на 30 %, четырех - на 60 %. Данные цифры условны, они могут различаться в зависимости от конкретных условий.
FIFO
Это правило буквально означает "первым пришёл - первым и должен уйти". FIFO - это сокращение FirstIn - FirstOut (англ.). В соответствии с ним, тот товар, который пришел в магазин первым, должен быть первым и продан. Если оформление витрин открытое, то "старая" продукция располагается перед "новой". Это позволит снизить расходы предприятия по продукции с истекшими сроками годности.
Наполненность
При открытой форме реализации товара этот принцип имеет большое значение. Дело в том, что максимального оборота продукции можно добиться только тогда, когда все полки будут заполнены. Пустое место на витрине формирует у потребителя негативное впечатление. Покупатель может думать о том, что он не успел, товара было мало и он закончился и прочее. Это, в свою очередь, скажется на его желании прийти в магазин снова.
Ценники
Стоимость товара выступает в качестве одного из основных критериев выбора продукции. Потребитель вполне может уйти из магазина, если у него не будет четкого представления о цене товара. Стоимость необходимо обозначить так, чтобы она была хорошо видна посетителям. Чтобы не было путаницы и недопонимания, ценники следует расположить так, чтобы было ясно, к каким товарам они относятся. Осуществляя оформление витрин, не следует помещать две упаковки от одного продукта с разной стоимостью. Кроме этого, ценники не должны закрывать название товара. Для удобства можно использовать специальные держатели из пластика. Их крепят к фронтальной стороне витрин. Также часто используются яркие таблички (желтого или красного цвета) необычных форм. Они привлекают внимание покупателей и выделяют товар, по которому, например, проводится рекламная кампания.
Подсветка
С этим элементом следует быть аккуратным. Грамотно выполненная подсветка может эффектно выделить какой-то конкретный товар на витрине, привлечь внимание посетителей к не очень удачному месту зала. Вместе с этим, она не должна слепить покупателя. У него должна быть возможность четко видеть товар, название и стоимость. Расположить источники света можно в разных участках витрины. Если освещение будет сзади продукции, то оно заглушит объем, смягчит цветовые отличия упаковок. Боковая подсветка будет создавать несколько иной эффект. Освещение со стороны увеличит объем и подчеркнет вертикальные линии. При выборе боковой подсветки следует учесть, что товар в высоких упаковках не следует располагать по краям витрин. В противном случае они закроют источники света. При расположении освещения снизу и сверху становятся четче горизонтальные грани. При установке подсветки важно, чтобы она не повредила упаковки. Неправильно выбранные лампочки или оборудование может, например, привести к плавлению коробок. Это не только отрицательно скажется на внешнем виде упаковки, но может негативно повлиять на потребительские свойства товаров.
Заключение
Оформление витрин - очень ответственное занятие. При правильном выполнении этой работы можно не только увеличить продажи, но и преобразить зал. Однако во всем должна быть мера. Это касается, в частности, выбора ценников, подсветки, расположения продукции. Слишком много ярких табличек могут раздражать зрение. Такие ценники эффективно использовать для конкретных изделий, а не для всей продукции сразу. Что касается расположения товара, то здесь тоже следует соблюдать меру. Выше было сказано о том, что пустые места на полках могут отталкивать посетителей. Покупателям также может не понравится и излишнее нагромождение товара. Продукцию следует располагать равномерно. Если торговый зал большой и в нем предполагается много витрин с товарами, то для их оформления целесообразно обратиться к специалистам. Сегодня достаточно много компаний предоставляют такого рода услуги.