Осуществление различных финансовых операций без посещения офисов банков уже давно доступно владельцам банковских карт во всем мире. Все больше банков продвигают такие услуги, значительно облегчающие жизнь своим клиентам. Теперь и Сбербанк предлагает воспользоваться этой опцией. Попробуем разобраться, что предлагает инструкция: "Мобильный банк" (Сбербанк) - как его подключить и какие услуги будут доступны после этого.
Финансовые операции, которые будут доступны после подключения "Мобильного банка"
Сегодня финансовые организация заботятся о доступности и мобильности своих услуг для клиентов.
После активации этого предложения Сбербанка пользователю будут доступны:
- пополнение баланса любого мобильного телефона;
- перечисление различных сумм с одного счета на другой;
- информация о поступлении или списании различных сумм через СМС-уведомления;
- оплата счетов через SMS или USSD (короткие команды);
- проверка баланса счета и запрос мини-выписки;
- оплата кредитных договоров;
- проверка бонусных счетов.
Перечень дополнительных услуг
В последнее время услуга "Мобильный банк" предоставляет своим клиентам расширенный список возможностей. Это оформление различных видов страховых полисов (недвижимого имущества, ипотеки, банковских вкладов, страхование от несчастного случая владельца счета), а также покупка билетов на различные мероприятия через сайт «Кассир.ру», перечисление пожертвований на благотворительность.
Дополнительные сервисы, доступные для пользователей, которые установят "Мобильный банк" на телефон
Приведем краткий перечень услуг:
- услуга «Автоплатеж» (деньги поступают на баланс телефона автоматически со счета Сбербанка по запросу оператора);
- блокировка банковской карты;
- выплата кредита с банковской карты;
- подключение бонусной программы Сбербанка.
Как его можно подключить: инструкция
«Мобильный банк» (Сбербанк) можно подключить разными способами:
1. При помощи банкомата или платежных терминалов Сбербанка.
Для этого вводится ПИН-код карты, вставленной предварительно в терминал. В открывшемся меню появляется окошко «Мобильный банк», на которое надо нажать. Услуга подтверждается выбором опции «Подключить услугу».
Пользование «Мобильным банком» бесплатно, а за рассылку СМС-уведомлений берется небольшая плата.
2. Непосредственно в отделении Сбербанка.
Тот, кто не разберется, как подключить "Мобильный банк" через терминал, может лично обратиться к сотрудникам банка. В ближайшем офисе Сбербанка заполняется заявление о подключении услуги. Для идентификации личности необходим паспорт. Проще подключить «Мобильный банк» одновременно с выдачей новой карты банка, а можно и привязать номер мобильного телефона уже к имеющемуся счету. Если произошла смена мобильного оператора, то заполняются два бланка: отключение услуги от предыдущего номера и подключение к новому.
3. Подключение по телефону.
Можно воспользоваться круглосуточной Службой помощи Сбербанка (+7(495)500-55-50 и 8(800)555-55-50). Оператору необходимо объявить свои анкетные данные, данные паспорта (номер и серия), контрольную информацию по счету и другие сведения. Все это необходимо для подтверждения личности звонящего. Использовать его стоит только в крайних вариантах, так как были случаи, когда операторская инструкция «Мобильный банк» (Сбербанк) не позволяла подключить услугу по телефону. Тогда сотрудник службы поддержки рекомендовал оформить ее через офис банка.
Следует также учесть, что телефон +7(495)500-55-50 является платным (указан код Москвы), а вот номер 8(800)555-55-50 бесплатный для жителей России.
Если все прошло благополучно, то на телефон приходит СМС-сообщение, подтверждающее, что услуга «Мобильный банк» подключена. В случае если по каким-либо причинам эта услуга не нужна, от нее можно отказаться, об этом также есть подробная инструкция. «Мобильный банк» (Сбербанк) отключается бесплатно и быстро, информацию можно прочитать на официальном сайте. Также отказаться от опции можно, лично обратившись в ближайший офис финансовой организации.
Тарифы
Тарифы «Мобильного банка» Сбербанка предлагаются в двух вариантах: экономный пакет и полный пакет.
1. Полный пакет (оплата производится раз в месяц). После подключения два месяца можно пользоваться бесплатно, затем ежемесячно взымается сумма 60 рублей (для Visa/MasterCard Standart), а для остальных видов карт - 30 рублей. Владельцы Visa/MasterCard Gold пользуются ею бесплатно. Обо всех совершаемых операциях уведомляют через СМС.
2. Экономный пакет (каждая требуемая услуга оплачивается отдельно). Цена СМС о сумме, находящейся на счете, составляет 3 рубля, а мини-выписка со счета (последние 5 операций) обойдется в 15 рублей.
В обоих вариантах оформление счетов на организации осуществляется бесплатно.
Если же «Мобильный банк» подключен к кредитной карте Сбербанка, тогда при услуге «Полный пакет» обслуживание бесплатное, а при пользовании «Экономным пакетом» информация о доступных средствах обойдется 3 рубля, а стоимость запроса о проведенных 5 последних операциях составит 15 рублей. При этом владельцам VISA GOLD, GOLD MASTERCARD И VISA CLASSIC, MASTERCARD STANDARD рассылка СМС не предоставляется.
Заключение
Если внимательно изучить данную статью, вопроса о том, как подключить мобильный банк, возникнуть не должно. Но стоит отметить, что эта опция от Сбербанка не подключается к картам других банков. При потере владельцем телефона, к которому привязан «Мобильный банк», необходимо срочно блокировать сим-карту у своего мобильного оператора, а затем известить Контактный Центр Банка о временной блокировке подключенной услуги.
Отзывы людей, пользующихся "Мобильным банком", разные, но большая часть довольна полученными новыми возможностями в проведении финансовых операций.